Опора экономики


Светлана Жукова, продавшая в мае свое агентство в Новокузнецке крупнейшему кадровому агентству России «Анкор», всегда знала, что рекрутмент – как раз та сфера, где женщине ничто не помешает быть по-настоящему успешной. До 1999 г. она преподавала психологию в Кемеровском государственном университете. Но, посетив в Новосибирске семинар известного канадского хедхантера Кларка Джексона, поняла, что «рекрутмент – весьма живой бизнес и на нем можно неплохо заработать».

Сколько пришлось инвестировать в собственное агентство «Кадры», она уже не помнит. «Но суммы были такие, что на зарплату преподавательницы я могла купить компьютер, стол, стул и нанять секретаря – им оказался мой первый кандидат, с которым я проработала два года», – рассказывает Жукова. Первый офис, а точнее, комната площадью 7 кв. м, располагался в компании друзей. К 2003 г. штат «Кадров» насчитывал пять человек, появились первые партнеры – один из российских операторов стритфуда, кемеровская компания «Подорожник», «Европа+» и Кузбасский компьютерный центр. «Эти компании дали деньги на аренду, ремонт и оборудование нашего нового офиса, а мы оказывали им услуги с 30%-ной скидкой», – рассказывает Жукова. По ее словам, за восемь лет выручка компании выросла в 10 раз. Сегодня Жукова занимает должность директора офиса «Анкора» в Новокузнецке.

«Когда мы купили «Кадры», там работало 12 человек, ежемесячный доход подбираемых кандидатов составлял $1500, а гонорар агентства – 15% их годовой зарплаты», – говорит Татьяна Баскина, руководитель направления «Подбор специалистов сферы профессиональных услуг» агентства «Анкор». По сравнению с другими компаниями Новокузнецка, в которых зарплаты кандидатов не превышали $1000–1500, а гонорар – 8–9%, это было очень выгодным приобретением, добавляет она.

Если Жукова считает рекрутинг своим, «женским» бизнесом, то Марина Бушуева поначалу занималась «мужским» делом: 15 лет назад она открыла автосервис «Скарлет». Несколько устав от него, она создала аукционный домом «Жизнь кукол»; а началось все с покупки двух авторских фарфоровых кукол. Инвестировано в новый бизнес было «немного»: взятые из основного бизнеса средства пошли на печать каталога и приглашений. Первые торги Бушуева провела 20 октября, продав 18 кукол за 274 000 руб. (без учета 15% аукционной комиссии). «Если большинство аукционных домов в США и Европе продают антикварных кукол, то мы планируем активно представлять и известных мультипликационных героев, и кукол из различных театральных постановок, и изделия молодых авторов», – рассказывает Бушуева. У одной из бывших сотрудниц «Союзмультфильма» Бушуева обнаружила старуху Шапокляк в школьной форме из мультфильма «Чебурашка идет в школу». На октябрьском аукционе эту куклу купили за 55 000 руб. Аукционный дом получает 10% от продажной цены.