Опасный маркетинговый ход


Отозвав заключения по ЮКОСу за 1995–2004 гг., «Прайсуотерхаускуперс аудит» (PwC) признала свою недобросовестность при аудите компании, утверждает инспекция ФНС № 5 в отзыве на апелляционную жалобу PwC.

Информация, полученная от Генпрокуратуры, противоречила прежним заявлениям руководства нефтяной компании, объяснила PwC. А Генпрокуратура отказала в возбуждении уголовного дела о ложном аудиторском заключении, так как действия сотрудников PwC не были умышленными. Но налоговики настаивают на обвинении PwC в недобросовестном аудите ЮКОСа по РСБУ и несообщении акционерам об обнаруженных нарушениях ради получения контракта на аудит по стандартам ОПБУ США. По мнению налоговиков, на это указывает разница в вознаграждении, рассказывает адвокат PwC Алексей Мельников: первая процедура обошлась ЮКОСу в $150 000, а вторая – в $2 млн. Но по ОПБУ США проверяется на порядок больший объем работ и в такой разнице нет ничего удивительного, замечает он.

Обычно стоимость отчетности отличается в 2–3 раза, говорит гендиректор «Финэкспертизы» Агван Микаелян: это маркетинговый ход, когда цена аудита по РСБУ занижается, зато завышается по ОПБУ США. Но налоговикам не удастся доказать завышение, предполагает Микаелян: общая цена аудита по обоим стандартам была обоснованной. Вчера суд отложил рассмотрение иска на 25 декабря.