Растратные списки

Американцы все чаще общаются с Санта-Клаусом через торговые сети, оставляя в магазинах список желаемых подарков

В этом году так поступили 19% американских покупателей, вдвое больше, чем в 2005 г., выяснила компания NPD Group.

Ритейлеры уведомляют о выбранных подарках родных и близких отправителя. Эта практика существует давно, но в этом сезоне магазины действуют особенно активно. Салоны красоты Bluemercury попросили 50 посетителей выбрать подарок и предоставить контактную информацию о дарителе. Последние потратили на выполнение желаний от $1000 до $5500 каждый.

Послание от нью-йоркской сети бутиков Searle может выглядеть так: «Ваша жена была в восторге от этого платья ($353) и еще от нескольких вещей». Цены и описание подарков прилагаются. Некоторые компании присылают мужьям и друзьям покупательниц видеозаписи, в которых симпатичные «помощники Санты» объясняют, какая вещица поможет сделать любимого человека счастливым. В этом году среди таких вещиц в списке сети Bloomingdale оказались, например, кофеварка Nespresso за $799 и серьги Roberto Coin за $5200.

Некоторые американцы жалуются, что «помощники Санты» заставляют их дарить слишком дорогие подарки. Рады активности ритейлеров прежде всего те, у кого нет проблем с финансами.