Вектор


Проторенным путем

Сергей Кириленко и Константин Беков, основные владельцы Собинбанка, постепенно не только оформили контроль над банком, но и договорились о выходе из его капитала сторонних акционеров. Однако динамично растущий банк требует новых вливаний. У самих Кириленко и Бекова, судя по всему, либо нет необходимых средств в полном объеме, либо выводить их из девелоперского бизнеса они сочли нецелесообразным. Но и продавать долю стратегическому инвестору они не торопятся – банк дорожает. Руку помощи протянул давний партнер – Вадим Мошкович. Он бывший совладелец банка и партнер его акционеров в крупном девелоперском проекте. Вчера Собинбанк сообщил, что ЦБ зарегистрировал проспект допэмиссии его акций, размещаемой в пользу Мошковича, Бекова и Кириленко. Если они выкупят все выпускаемые акции, банк получит минимум 3,2 млрд руб. У партнеров есть еще несколько месяцев, чтобы договориться, кто и сколько средств внесет в капитал. Но если Мошкович выкупит акции, то получит шанс второй выгодной инвестиции, по его собственному признанию, в один и тот же актив.

Как замести следы

Основные владельцы пермских «Минеральных удобрений» сменились еще в сентябре, но новый владелец контрольного пакета предприятия себя до сих пор не обнаружил. Участники рынка уверены, что им стали структуры «Газпрома». Непосредственным покупателем завода могла выступить «дочка» «Сибур холдинга» «Сибур – минеральные удобрения», на базе которой монополия собиралась выстраивать новый химический холдинг.

Но пока эта компания призналась в покупке лишь чуть более 3% акций пермских «Минудобрений». Владелец еще около 48% скрылся за тремя фирмами с неназванными бенефициарами. Следы одной из них, правда, вели к «Газпрому» (до апреля 2007 г. учредителем ООО «Кетон», о котором идет речь, была фирма, одним из бенефициаров которой выступала «дочка» «Газпрома»). Впрочем, этот недочет уже исправлен: загадочное ООО выбыло из акционеров «Минудобрений», а его пакет теперь распределен между двумя оставшимися фирмами.

Колеса увлекли

Федеральная антимонопольная служба проверяет договоры Toyota с уполномоченными партнерами, рассказал вчера сотрудник службы. В прошлом году ФАС уже изучала, нет ли нарушений в действиях российских «дочек» Nissan и General Motors, установивших единую цену на запчасти и техобслуживание. Но Toyota, похоже, решила перестраховаться: как рассказал «Ведомостям» представитель ООО «Тойота мотор» (российская «дочка» Toyota), компания сама обратилась в ФАС с просьбой проверить один из договоров с уполномоченным партнером.

Пока никаких решений в отношении Toyota не принято, оговаривается другой сотрудник ФАС. На этом ведомство может и не остановиться, предупреждает он: «Это распространенная практика, когда производители диктуют цены дилерам, не оставляя им возможности выбора». ФАС, обещает он, проверит все подобные соглашения о рекомендованных ценах между автопроизводителями и дилерами. А поводов для проверки немало: по словам менеджера автомобильной практики A.T. Kearney Евгения Богданова, рекомендованные цены на автомобили производители устанавливают во всем мире, хотя юридической возможности заставить дилеров жестко их выполнять не существует. А рекомендованные цены на запчасти и сервисное обслуживание, хоть и установлены, на практике для многих марок различаются – например, в разных регионах. «Это стандартная практика почти для всех производителей, которых можно считать мировыми», – говорит Богданов. За неисполнение рекомендованных цен дилеров, «конечно, не расстреливают», шутит совладелец крупного дилерского центра. Но ФАС волнуется, что де-факто рекомендованные цены могут оказаться обязательными.