Вектор


Все по распорядку

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Росбанка и 27 страховых компаний, соглашения которых с банком, как признался он сам, ограничивали конкуренцию. ФАС обеспокоена тем, что зачастую банки ограничивают заемщика в выборе страховщика, услуги которого необходимы по кредитному договору. В августе Росбанк и страховщики сообщили чиновникам, что между ними существовали соглашения, ограничивающие конкуренцию. Теперь, рассказала «Ведомостям» начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева, служба возбудила дело, чтобы проверить, были ли эти нарушения в действительности.

Таков порядок ФАС, который позволит нарушителям уйти от оборотного штрафа (он может достигать 4%). Однако без возбуждения дела ФАС обойтись не может. Так что по мере отказа банков от не устраивающей ФАС практики служба все равно будет рапортовать о возбужденных делах. Вчера, например, об ограничивающих конкуренцию соглашениях с 17 страховщиками в ФАС сообщил «ВТБ 24». Однако по сути ситуация практически не меняется – банкиры, по собственному признанию, продолжают работать с теми же проверенными страховщиками.

Можно и дешевле

Россия – одна из четырех стран мира с самой низкой стоимостью минуты сотовой связи (APPM) – всего $0,06. Такой вывод следовал из данных Informa Telecoms & Media за 2006 г. Но оказалось, что возможно и дальнейшее падение этого показателя. В первой половине прошлого года минута разговора по мобильному телефону в России начала дорожать, в III квартале 2006 г. тенденция вновь изменилась и с тех пор АРРМ стабильно снижается, говорится в исследовании MForum Analytics. Сейчас, по данным этой компании, средний уровень АРРМ в России – $0,059. На первый взгляд, возобновившееся с середины прошлого года удешевление сотовой связи должно объясняться введением с 1 июля 2006 г. принципа «платит звонящий»: операторам запретили брать плату за входящие звонки. Но вряд ли дело в этом: ведь уже в августе операторы ощутимо повысили тарифы на звонки исходящие. Скорее всего, истинная причина снижения АРРМ – маркетинговые инициативы компаний, стимулировавшие клиентов говорить больше. Средняя продолжительность разговоров российских абонентов МТС увеличилась в III квартале 2007 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23,7%, а «Вымпелкома» – на 37,5% (данные по абонентам, платящим за связь хотя бы раз в квартал). При этом тарифы в течение года почти не росли, да и новых абонентов прибыло не много, вот стоимость минуты и размылась.