Самый дорогой портал в России


Инвестфонд Russia Media Ventures (RMV, принадлежит Питеру Герви и акционерам Video International, VI) инвестирует $15 млн в интернет-проект top4top.ru, рассказал «Ведомостям» гендиректор RMV Кирилл Лыско. Эти деньги, по его словам, будут вложены за три года в портал, который начнет работать с января и уже к концу 2008 г. должен привлекать 500 000 пользователей в сутки. Лыско описывает Top4Top как симбиоз медиапортала и социальной сети, а основной его изюминкой называет систему рейтингования контента: новостей, анекдотов, гаджетов. Операционная окупаемость проекта наступит уже через два года с момента запуска, надеется Лыско.

Креативным продюсером и лицом Top4Top станет известный телеведущий Дмитрий Дибров, главным редактором – Лев Новоженов, а гендиректором – Михаил Зоненашвили. В 2008 г. на рекламу Top4Top потратит $4 млн, из них 2/3 – на телевизионную. Реклама и приведет пользователей, надеется Лыско, покупать трафик у крупных интернет-ресурсов компания не планирует. Также на портале будет почта и услуги поиска – скорее всего, от «Яндекса». Представитель «Яндекса» Михаил Ушаков подтвердил: переговоры с Top4Top идут.

$15 млн – самые крупные инвестиции в российские интернет-проекты из известных до сих пор. В ближайшее время запустить медиапортал обещает «Комкор-ТВ» (бренд Akado), в его создание вложено $9 млн. По словам PR-директора этого проекта Дмитрия Захарова, его главная задача – удержать существующих и привлечь новых абонентов Akado. Рекламировать портал на ТВ «Комкор-ТВ» не планирует. Основную ставку разработчики портала делают на профессиональную редакцию: она будет создавать контент, ориентированный на москвичей, – городские новости, видеосюжеты и т. п.

Порог входа в интернет-бизнес – один из самых низких и $15 млн – весьма солидная сумма, признает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Он считает неэффективным тратить деньги на телерекламу: аудитории ТВ и интернета мало пересекаются. Набрать аудиторию в 500 000 посетителей в сутки за год физически реально, но расти такими темпами удавалось всего двум-трем компаниям, замечает Гришин. А вот быстро окупить вложения Top4Top, возможно, удастся, продавая рекламу при поддержке VI, предполагает он. Переговоры о продаже рекламы на страницах Top4Top идут как с VI, так и с конкурирующей Mediaselling, отвечает Лыско.