Конверсбанк взял спорткары

У производителя спорткаров Spyker Cars N.V. может появиться российский совладелец. Переговоры о получении 29,9%-ной доли ведет банк Snoras, входящий в Конверсбанк

На этой неделе должны завершиться переговоры, в результате которых Snoras в обмен на уже выданный Spyker Cars N.V. заем (его сумма не указана) получит новые акции автоконцерна из расчета 29,9% увеличенного уставного капитала, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Spyker. Исходя из капитализации компании на фондовой бирже Амстердама в пятницу 29,9% стоили 4,29 млн евро ($6,3 млн). В сообщении Конверсбанка указано, что Snoras «станет эксклюзивным финансовым партнером Spyker Cars N.V.». Письменные запросы «Ведомостей», направленные в Spyker и Конверсбанк, в пятницу остались без ответа.

В прошлом году Spyker, по собственным данным, произвела 94 автомобиля, продала 74. Ferrari, например, в год производится около 6000, Lamborghini – около 3000, говорит Илья Березин, глава автомобильного направления Mercury (продает в России Ferrari, Lamborghini, Bugatti). Spyker, продолжает он, – «небольшая европейская марка, за которой не стоят гиганты автоиндустрии». «Европейские автопроизводители такого типа – Spyker, Pagani, Gumpert, Koenigsegg – конкурируют разве что между собой», – считает он. Представившись потенциальным покупателем, сотрудник «Ведомостей» выяснил, что сейчас может приобрести, например, Spyker C8 Spyder за 199 000 евро (цена на заводе). В России, по словам президента Supercars Club of Russia Василия Кузнецова, есть три Spyker.

Группа «Конверсбанк» давно интересуется автоспортом. Она выступает титульным спонсором первой российской команды в чемпионате Ferrari Challenge – Ferrari Team Russia, которая должна начать выступления в 2008 г. А с 2005 г. спонсирует команду Convers MenX Team, выступающую в гонке «24 часа Ле-Мана». У Spyker Cars была команда F1, но в ноябре она была продана за $124 млн индийскому бизнесмену Виджаю Малье и переименована в Force India. «Я думаю, что это [приобретение доли Spyker] частная инвестиция совладельцев банка», – говорит Кузнецов.

Из-за того что марка небольшая, продукция «достаточно экзотическая», а сервисную поддержку наладить сложно, Mercury никогда не рассматривала марки типа Spyker как бизнес, замечает Березин. Но в сообщении Конверсбанк называет себя «нацеленным на длительную перспективу инвестором» и рассчитывает «увеличить доходность инвестиций».