ТВ через интернет

Вслед за спутниковым и кабельным в Петербурге появилась сеть цифрового телевидения, рассчитанная на абонентов скоростного интернета
Е.Кузьмина

Северо-Западный телеком» (СЗТ) запустил в коммерческую эксплуатацию услугу IP-TV, которую тестировал с февраля и планировал начать продажи еще в апреле. Она предоставляется под маркой «Авангард ТВ». Абонент получает в аренду комплект оборудования, в который входит модем и декодер ТВ-сигналов. Информация об этом появилась на сайте услуги. Пресс-служба СЗТ от комментариев отказалась. Официальное представление сервиса намечено на 19 декабря.

У основного игрока рынка платного ТВ Петербурга – ТКТ – есть аналогичная услуга, которая предоставляется по кабельным сетям. ТКТ не видит конкуренции в цифровом телевидении и не намерена предпринимать ответных маркетинговых ходов, утверждает ее гендиректор Руслан Евсеев. Цифровое телевидение предлагает и ряд домашних сетей, но в пределах нескольких районов.

Запуск услуги IP-TV – логичный шаг для привлечения дополнительных доходов, повышения ARPU, удержания абонентов за счет повышения лояльности, считает аналитик J’son & Partners Кира Соколова. СЗТ – пионер в плане коммерческой эксплуатации IP-TV в Петербурге, ему придется приложить максимум усилий, чтобы доказать конечному пользователю потребительскую ценность новой услуги, предупреждает Евсеев.

В январе 2008 г. коммерческую эксплуатацию услуги IP-TV начнет «Элтел», сообщает менеджер по маркетингу компании Константин Киселев. «Простор телеком» намерен запустить цифровое телевидение в первом полугодии 2008 г., говорит руководитель отдела рекламы и PR компании Надежда Кознева. В 2008 г. коммерческий запуск IP-TV планирует и Web Plus, утверждает руководитель службы рекламы и PR Web Plus Виктория Кулибанова.

Абонентами IP-TV могут быть все активные пользователи интернета, границы этой аудитории очень подвижны, отмечает Кознева. Основная аудитория – люди в возрасте 30–40 лет, приходящиеся на средний уровень платежеспособного спроса и восприимчивые к технологическим новшествам, считает Соколова.

Сильного влияния на рынок платного ТВ IP-TV в ближайшее время не окажет, полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. IP-TV может заинтересовать абонента, если он еще не является пользователем кабельного телевидения, ведь это аналогичная услуга, объясняет она. Решающим фактором, по ее мнению, станет наличие у оператора пакета услуг и более привлекательные тарифы.

У услуги «Твое ТВ», по словам Евсеева, более 19 000 абонентов. ADSL-услугой СЗТ «Авангард» в Петербурге пользуются более 130 000 абонентов, у «Элтела» около 20 000 абонентов широкополосного доступа, у «Простор телекома» – более 6000, у Web Plus – 45 000.

Запуск цифрового телевидения может ускорить проникновение широкополосного доступа в интернет, говорит Крылова. По оценкам J’son & Partners, в этом году число абонентов ШПД в Петербурге вырастет с 273 000 до 539 000, а в 2010 г. превысит 1 млн. Рынок идет к Triple Play (услуги телефонии, интернета и телевидения) и операторы, предоставляющие большее число сервисов, станут более привлекательными для абонентов, отмечает Крылова.