Покончить с прошлым

В результате ликвидации перекрестной структуры собственности на «АвтоВАЗе» миноритарные акционеры двух его «дочек» получат 17–18% акций автоконцерна
Д.Гришкин

Смелые планы. 2

миллиона – столько автомобилей «АвтоВАЗ» намерен ежегодно производить к 2012 г., сообщил вчера президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин. Для этого заводу придется удвоить производство. В 2008 г., по словам Алешина, предприятие планирует преодолеть планку в 1 млн автомобилей.

«Автоваз»

Крупнейший автопроизводитель в россии. Произвел 765 627 машин (2006 г.). Выручка – 184 млрд руб. (2006 г., МСФО). Чистая прибыль – 3,5 млрд руб. Акционеры – AVVA принадлежит 36,55% (31,01% от уставного капитала) акций завода, ЦО АФК – 27,88% (23,89%), ИФК – 2,08% (2,38%). В свою очередь, «АвтоВАЗу» принадлежит 85,9% акций AVVA, 50% ЦО АФК и 51% ИФК. Оставшимися 49% акций ИФК владеет 100%-ная «дочка» «АвтоВАЗа» – «Аудит-сервис». Она будет также присоединена к предприятию.

Старт процессу уже дан. Недавно советы директоров «АвтоВАЗа» и его «дочек», по совместительству являющихся крупнейшими акционерами завода (см. справку), – AVVА, ЦО АФК и ИФК назначили на конец января внеочередные собрания акционеров. Их повестка дня будет одинаковой. Акционерам предложат проголосовать за присоединение «дочек» к автогиганту. Полученные в ходе сделок казначейские акции «АвтоВАЗ» тут же аннулирует, а в пользу миноритарных акционеров «дочек» выпустит новую допэмиссию.

«Ведомостям» удалось узнать коэффициенты обмена акций «дочек» на бумаги «АвтоВАЗа» и цену выкупа бумаг у акционеров автогиганта, не согласных с реорганизацией. Владельцам AVVA на каждую имеющуюся у них акцию планируется выдавать по 60 обыкновенных бумаг «АвтоВАЗа», рассказали два близких к автоконцерну источника. Совладельцы ЦО АФК получат около 800 000 обыкновенных акций «АвтоВАЗа», добавляют собеседники «Ведомостей». ИФК сейчас контролируется «АвтоВАЗом» на 100%, поэтому коэффициентов конвертации для ее бумаг не установлено. По завершении процедуры присоединения «АвтоВАЗу» придется погасить часть привилегированных акций, чтобы их общее количество не превышало 25% от уставного капитала. Речь идет примерно о 6% «префов». Представители «АвтоВАЗа» и «Тройки диалог», занимающейся раскольцовкой собственности на «АвтоВАЗе», от комментариев отказались. После ликвидации перекрестной собственности акций на заводе 75% плюс 1 акция «АвтоВАЗа» должна получить госкорпорация «Российские технологии» и ее финансовый партнер «Тройка диалог». Впрочем, полторы недели назад было объявлено, что к марту блокирующий пакет у «Ростехнологий» выкупит французская Renault.

AVVA и ЦО АФК в совокупности контролируют 64,43% голосующих акций «АвтоВАЗа». По мнению аналитика «Уралсиба» Кирилла Чуйко, миноритарии этих компаний получат около 17,7% акций завода. Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак подсчитал, что речь идет о 17,52%. Чуйко и Пак считают предложенные коэффициенты справедливыми.

Тем же акционерам «АвтоВАЗа», которые не согласны с реорганизацией, будет предложено продать свои акции. Цену выкупа обыкновенных бумаг совет директоров определил в 40,5 руб., привилегированных – 14 руб., говорят два близких к автозаводу источника. Это немного ниже текущих котировок акций предприятия. Седьмого декабря, когда совет директоров «АвтоВАЗа» решил созвать собрание акционеров, в РТС обыкновенные акции завода стоили $2, привилегированные – $0,725, на ММВБ – 47,81 и 17,488 руб. соответственно. Однако на новости о сделке с Renault акции «АвтоВАЗа» выросли еще на 6%. Вдобавок «АвтоВАЗ» в следующем году планирует провести IPO в Лондоне. По словам источников, близких к «АвтоВАЗу», инвесторам может быть предложено до 25% акций автоконцерна из пакета «Тройки диалог» и «Ростехнологий». Поэтому предъявлять акции к выкупу акционеры «АвтоВАЗа», скорее всего, не будут, считает Чуйко, ведь они могут еще подорожать. Вчера капитализация «АвтоВАЗа» в РТС составляла $5 млрд.