Подарки для ритейлеров

Новогодний ажиотаж принес новосибирским ритейлерам дополнительно около трех четвертей месячной выручки, а морозная погода в последние дни декабря сыграла на руку таксистам
Д.Гришкин

В последние дни декабря новосибирцы жили, казалось, исключительно шопингом. Тем не менее торговцев дорогими подарками декабрьские продажи разочаровали.

Если раньше выручка в декабре в полтора раза превышала среднемесячную, то в этот раз только в 1,2 раза, огорчается топ-менеджер новосибирской ювелирной сети «Бриллианты Якутии» (четыре салона). Он связывает это с агрессивными рекламными кампаниями федеральных сетей «585» и «Адамас», оттянувшими часть покупателей.

Президент компании «Высокий уровень» (развивает сеть «Галерея подарков D’A.R.», 10 точек в Новосибирске) Сергей Доброневский говорит, что обычно декабрьские продажи в 2,5–3 раза превосходят среднемесячные, но в 2007 г. коэффициент составил не более 2,2 из-за открытия в конце года Metro и «Меги». Продажи сувениров, подарков люксовых брендов (Montblanc, Swarovski) были успешны, а кожгалантерейных вещей – снизились, констатирует Доброневский. Средний чек в «Галерее подарков D’A.R.» в декабре не изменился и составил 1000–2000 руб., а в отделах люкс – 5000 руб., уточнил собеседник.

Предновогодний наплыв покупателей не превысил ожиданий, отмечают опрошенные «Ведомостями» представители торговых сетей «Холидей классик», «Пятерочка» и «Быстроном». В «Пятерочке» и «Холидей» декабрьская выручка выросла на 30–40% по сравнению со среднемесячными оборотами в течение 2007 г. А в «Быстрономе», по словам коммерческого директора сети Тимофея Герасько, она оказалась больше среднемесячной на 73%. Средний чек выше среднемесячного на 15%, добавляет директор по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки») Александр Агеев.

Продавцы бытовой техники и электроники довольны предновогодними продажами. В новосибирских магазинах сети «Мир» они в декабре были в два раза больше ноябрьских, как и в 2005 г., и в 2006 г., отмечает PR-директор компании Елизавета Тотунова. Спросом пользовались мобильные телефоны, mp3-плейеры и мелкая бытовая техника.

Объем продаж новосибирского филиала «Телефон.Ру» в декабре вырос по сравнению с ноябрем 2007 г. более чем на 40% и составил 2,6 млн руб. на один магазин, говорит PR-директор «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

Пик продаж в сибирских магазинах «Цифроград», по словам PR-директора сети Татьяны Москалевой, также пришелся на последние дни декабря, а средняя цена телефона в декабре выросла с $230 до $260. А в «Евросети» средняя стоимость покупаемого телефона не изменилась и составила $195, зато за последние 10 дней декабря салоны делают месячную выручку, признается директор сибирского филиала «Евросети» Алексей Попов.

Предновогодние дни особенно порадовали новосибирских таксистов, причем пик заказов пришелся на 28–29 декабря из-за морозов. Генеральный директор «Такси-мустангъ» Сергей Гурьев отмечает, что в эти дни с восьми вечера до восьми утра его компания совершала по 500–600 выездов. Средний чек в новогоднюю ночь составил 500 руб., а в обычные дни – 225 руб.

Директор такси «Кабриолет» Любовь Кермен говорит, что ее компании основную выручку принесли корпоративные клиенты, количество которых в фирме превышает 50%. А стоимость проезда, по ее словам, новосибирские такси в новогоднюю ночь увеличили с 5 руб. до 8 руб. за минуту.

Рестораторам повезло меньше. Гендиректор сети общественного питания группы «Сибвез» (рестораны «Примус» и Paparazzi, сеть кафе «Шеф-повар») Рашид Зарипов говорит, что в декабре заполняемость «Примуса» была на 10% меньше, чем в прошлом году. «В праздники посетителей больше привлекают новые заведения, – отмечает Зарипов. – Это доказывает успех открытого летом Paparazzi – столики были забронированы на новогоднюю вечеринку еще 19 декабря». В последнюю неделю декабря, на которую пришелся традиционный пик посещаемости, средний чек ресторанов составил свыше 2000 руб., говорит Зарипов.

В декабре 2006 г. более 30% среднемесячной выручки приносили корпоративные мероприятия, в декабре 2007 г. показатель снизился до 15% – вероятно, по причине увеличения количества ресторанов и других предложений по проведению корпоративных вечеринок, рассказывает руководитель управления ресторанов ГК «Септима» Наталья Ильина. По ее данным, в декабре посещаемость ресторанов выросла на 10%, а общая выручка – на 20–30%.