Снек с «Востока»


Один из лидеров российского рынка снеков – «Бриджтаун фудс» ведет переговоры о продаже сибирскому кондитерскому дому «Восток». Об этом сообщил топ-менеджер «Востока», уточнив, что сделка «еще не завершена». Компания уже продана «Востоку», настаивает один из сотрудников «Бриджтауна». Об этом знают бывший топ-менеджер «Бриджтауна» и конкурент компании. Все они говорят, что новый собственник уже провел преобразования в московском офисе компании и несколько сотрудников покинули ее. На сайте superjob.ru в конце прошлой недели было размещено 18 вакансий торгового дома «Бриджтаун».

Представитель «Бриджтаун фудс» Кирилл Устинов сказал, что ему ничего не известно об изменениях в компании, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель «Востока» Ольга Швайгер сказала, что в компании «пока не комментируют информацию о «Бриджтауне». Менеджер по внешним связям фонда UFG Гунила Теген сообщила лишь, что фонд владеет пакетом акций «Бриджтаун фудс» (размер не раскрывается), и тоже отказалась от комментариев.

Компания «Бриджтаун фудс» владеет заводами во Владимире, Бердске (Новосибирская обл.), Днепродзержинске (Украина) и Алма-Ате (Казахстан). Основные бренды – сухарики «Три корочки», морепродукты «Делмор», чипсы Chip-n-Go, семечки «Вот эти!» и др. До 2007 г. 35% в «Бриджтаун фудс» владели фонд «Квадрига капитал» и ЕБРР. В прошлом году, по словам представителя фонда, эту долю выкупили основатели компании и продали фонду UFG. На сайте компании указано, что единственный акционер ЗАО «Бриджтаун фудс» – кипрская Snacktime Foods. По данным СПАРК, суммарный оборот ЗАО «Бриджтаун фудс» и ТД «Бриджтаун» в 2006 г. – около $120 млн. По данным ACNielsen, в 2006 г. компания занимала 10% рынка снеков. В прошлом году она также подписала контракт с Campbell’s о дистрибуции супа Campbell’s и объявила, что ее дистрибуторское подразделение станет самостоятельным бизнесом.

Кондитерский дом «Восток» менее известен на продуктовом рынке России. Ему принадлежит пять пищевых комбинатов в Кемерове, Абакане, Минусинске, Нижнем Тагиле, Яшкине, один из самых известных брендов – «Яшкинские вафли». Управляющая компания находится в Томске, оборот холдинг не раскрывает.

По оценке компании «Сибирский берег», объем российского рынка несладких снеков составляет 208 000 т, или $2 млрд, в год. Он растет на 6–7% в год в стоимостном выражении, на сухарики приходится 16%, на чипсы – 38%, на орехи и морепродукты – по 23%. Лидер рынка по стоимости – Frito-Lay, на втором месте – «Сибирский берег», на третьем – «Бриджтаун».