Деньги важнее новых абонентов

За год «Мегафон» потерял 2,2% рынка Петербурга и Ленобласти по количеству контрактов, но сохранил долю в денежном выражении

Первое место по количеству абонентов по-прежнему занимает «Мегафон» с 3,57 млн (35,2% рынка). У МТС около 3 млн абонентов (30,1%), у «Вымпелкома» – 2,3 млн (22,8%), у Tele2 – примерно 1 млн, SkyLink с 197 000 абонентов серьезно отстает.

В конце прошлого года в Петербурге и Ленобласти насчитывалось более 10 млн заключенных контрактов с сотовыми операторами, говорит гендиректор агентства «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. Проникновение сотовой связи составило 161,7%.

Данные «Вымпелкома» и SkyLink совпадают с подсчетами «Недели сотовых технологий». В сообщении МТС говорится, что на конец декабря 2007 г. у этого оператора было 2,82 млн абонентов. «Мегафон» и Tele2 вообще не предоставляют данные о количестве абонентов в Петербурге и Ленобласти.

Доля «Мегафона» снижается. За прошлый год оператор потерял 2,2% рынка. МТС увеличил долю на 0,7%. По словам Кускова, этому способствовала грамотная тарифная политика. «Вымпелком» сохранил свою долю, а аутсайдеры рынка прибавили 1,5%.

Пресс-секретарь Северо-Западного филиала «Мегафона» Мария Георгиевская допускает сокращение доли рынка ее оператора по sim-картам. «Для нас важнее качество аудитории, а не количество абонентов. Главное, что мы сохранили долю рынка в денежном выражении, она составляет примерно 48%», – говорит Георгиевская.

У «Мегафона» действительно самая лояльная аудитория, подтверждает Кусков. Этот оператор старается минимизировать количество пассивных абонентов.

Директор макрорегиона «Северо-Запад» МТС Иван Золочевский считает, что лидерство несколько ограничивает «Мегафон» в его тарифной и маркетинговой политике. «Наш основной конкурент не может активно изменять тарифы и снижать их. В этом случае он рискует потерять часть абонентов на дорогих тарифах – они просто подключатся к более дешевым планам этого же оператора. А это скажется на выручке», – рассуждает он.

Потеря лидером доли рынка естественна, когда все игроки ведут агрессивную маркетинговую политику, считает директор петербургского филиала «Вымпелкома» Андрей Анисимов. Правда, он отмечает, что подсчеты долей рынка по количеству sim-карт могут не отражать реального расклада сил, когда проникновение сотовой связи составляет больше 160%.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отмечает активный прирост доли аутсайдеров рынка. Tele2 вел агрессивную маркетинговую политику – активно рекламировался и снижал тарифы, говорит он. Однако существует высокий риск оттока абонентов, привлеченных такими методами, замечает Савватин.