«Алпи» делится крышей

Красноярская розничная сеть «Алпи» решила отдать часть площадей в своих работающих гипермаркетах под оптовую торговлю. В компании полагают, что это позволит увеличить выручку вдвое
А.Воробьев

Первый отдел cash & carry торговой площадью 4000 кв. м появится в красноярском ТЦ «Алпи-сити» (торговая площадь – 20 000 кв. м) в конце февраля. Всего компания реконструирует под новый формат до 16 своих гипермаркетов, рассказал «Ведомостям» руководитель направления cash & carry «Алпи» Александр Громовенко.

ОАО «Алпи»

торговая сеть. Включает более 50 гипермаркетов в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях и Республике Хакасии, входит в холдинг «Сибирская губерния». Оборот сети в 2007 г. – $700 млн (собственные данные).

«Мы решили открыть отделы cash & carry в уже работающих гипермаркетах для повышения выручки за счет дополнительного потока предпринимателей и коммерческих организаций», – пояснил он.

На сколько планируется увеличить оборот всей сети, Громовенко сказать отказался, отметив, что ожидаемая выручка «Алпи-сити» в 2008 г. – 1,2–1,3 млрд руб. Без отдела cash & carry гипермаркет заработал бы вдвое меньше, считает он. Таким образом, отдел cash & carry при площади 4000 кв. м за 10 месяцев работы в 2008 г. может получить выручку с 1 кв. м в размере 15 000–17 000 руб. в месяц, а розничные отделы за 12 месяцев работы – 3100–3400 руб. с 1 кв. м. В cash & carry будет тот же ассортимент, что и в розничных отделах, но добавятся товары для HoReCa, сказал Громовенко.

Привлечь предпринимателей в отдел cash & carry «Алпи» собирается низкими ценами и кредитами от банка «Канский» (входит в «Сибирскую губернию»). По словам Громовенко, цены на продовольственные товары будут ниже на 10–15%, а на промышленные – до 40%. Кроме того, рассказал он, банк разрабатывает совместно с «Алпи» программу, по которой можно будет делать покупки в отделах cash & carry «Алпи» в кредит (лимит – от 10 000 руб. до «нескольких миллионов»). Это дополнительный стимул для компаний с ограниченными оборотными средствами закупать продукцию «Алпи», считает Громовенко.

«Алпи» станет первой российской компанией, в гипермаркетах которой под одной крышей будут совмещены розничная и мелкооптовая торговля, говорит коммерческий директор «Пятерочки» в Новосибирске Александр Загуменный (до декабря 2007 г. работал коммерческим директором «Сибирского гиганта»). С ним соглашается руководитель отдела маркетинга компании «Лента» Наталья Ардонская.

Однако участники рынка считают, что повысить выручку в разы «Алпи» не сможет. «Оснований ожидать, что продажи на 1 кв. м в отделе cash & carry будут в несколько раз выше, чем в рознице, у «Алпи» нет. До сих пор сеть позиционировалась как розничная, поэтому ей понадобятся значительные усилия, чтобы привлечь такое количество оптовиков», – говорит Ардонская.

Даже планируемая «Алпи» выручка в cash & carry ниже, чем у многих розничных операторов, добавляет Загуменный. По его словам, в гипермаркетах «Гигант» выручка с 1 кв. м торговой площади достигает 25 000 руб. в месяц, в новосибирских гипермаркетах «Лента» – 12 000–15 000 руб. с 1 кв. м. Ардонская выручку с 1 кв. м в своих гипермаркетах не раскрывает.

А коммерческий директор «Быстронома» Тимофей Герасько считает, что «Алпи» неэффективно распоряжается торговыми площадями: слишком много пространства попросту не используется, в каждом гипермаркете стоят чрезмерно большие траволаторы, которые также снижают выручку с квадратного метра.