Водка «Азиатская»

Борис Смирнов собрался выпускать одноименную водку во Вьетнаме и продавать ее в азиатских странах. Владельцы брендов Smirnoff и «Смирновъ» его намерения не комментируют

«В индустриальном парке Нам Кам в районе Нге Ан начато строительство завода по производству водки. Он будет использовать технологии знаменитой российской семьи Бориса Смирнова. Инвесторы – компании Sara Wine и Mekong», – сообщило вчера вьетнамское новостное агентство VNA.

«Компания Vina Wine, входящая в группу Sara, подписала в Москве соглашение о сотрудничестве с компанией Mekong. Mekong обязалась провести исследования в области технологии производства водки под торговой маркой производителя «Смирнов», – говорится на сайте группы Sara (в оригинале: «Mekong commit carrying out R&D activities about vodka production technology with copyrights of Smirnov producer» – перевести этот пассаж более ясно «Ведомостям» не удалось).

В завод мощностью 3,6 млн дал в год будет вложено $25 млн, он начнет работу в конце 2008 г., рассказал Смирнов. Mekong и Sara – вьетнамские инвесторы, которые полностью финансируют проект, а Смирнов предоставляет бренд «Борис Смирновъ», который, по его словам, зарегистрирован на него во Вьетнаме и Китае. Размер его доли в проекте «на стадии обсуждения», говорит Смирнов.

В 1994 г. сводные братья Борис и Андрей Смирновы создали «Торговый дом потомков П. А. Смирнова» и зарегистрировали бренд «Смирновъ». Бренд Smirnoff к тому времени давно принадлежал американской UDV (впоследствии куплена Diageo), компании начали тяжбы. В 2000 г. Андрей уступил свою долю в бизнесе структурам «Альфа-эко»; пакет Бориса был размыт. Марка «Смирновъ» в 2006 г. досталась D-Distribution (75% – у Diageo, 25% – у «А1»).

Борис зарегистрировал в России несколько знаков со своей фамилией, однако большинство из них было аннулировано по заявлениям «А1». Сейчас, по данным Роспатента, ему принадлежат знаки «Борис Смирновъ» для двух классов товаров (мыло, табак) и «Торговый дом Бориса Смирнова, потомка знаменитого русского водочника Петра Арсеньевича Смирнова» для четырех классов, в том числе алкоголя.

«А1» и Diageo не стали комментировать намерения Бориса Смирнова.

В базе Всемирной организации интеллектуальной собственности права на Smirnov закреплены за D-Distribution, регистрация распространяется и на Вьетнам. Бренда Boris Smirnov в базе обнаружить не удалось.

«Он мог зарегистрировать знак «Борис Смирновъ» во Вьетнаме, однако Diageo может аннулировать регистрацию», – считает партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

Конкурировать в Китае с местной рисовой водкой по $1,5–2 за бутылку будет сложно, уверен представитель «Росспиртпрома» Дмитрий Добров. По данным отчета Diageo, продажи Smirnoff в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2006/2007 финансовом году выросли на 31%. На этот регион приходится 11% оборота Diageo (840 млн фунтов).