Плата за раскольцовку

«АвтоВАЗу» придется заплатить за упрощение структуры собственности. Завод готовится выкупить облигации на 13 млрд руб. На «АвтоВАЗе» утверждают, что денег на сделку ему хватит

«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Продажи – 770 000 машин (2007 г.). Выручка – 184 млрд руб. (2006 г., МСФО). Прибыль – 3,5 млрд руб. Капитализация – $5,27 млрд (РТС). Чистый долг – 14,6 млрд руб. (РСБУ, на конец III квартала).

Решение о возможном выкупе облигаций совет директоров «АвтоВАЗа» принял во вторник. Речь идет о двух выпусках пятилетних бумаг на 3 млрд и 5 млрд руб. и семилетних – на 5 млрд руб.

У их держателей появилось право досрочно погасить облигации из-за ликвидации перекрестной структуры собственности «АвтоВАЗа». В результате реорганизации «дочки» компании будут присоединены к ней, а принадлежащие им 66,5% акций завода – погашены. После завершения процедуры в июле этого года основными акционерами «АвтоВАЗа» станут Renault и «Ростехнологии» (по 25% плюс 1 акция).

Заявки у желающих продать облигации «АвтоВАЗ» принимает до 28 марта. Завод должен быть готов выкупить бумаги на сумму около 7 млрд руб., посчитал аналитик МДМ-банка Максим Коровин, – примерно столько осталось на рынке (часть бумаг уже выкуплена по оферте). Оставшиеся облигации торгуются с невысокой доходностью (8,16–8,4% разные выпуски), а рынок испытывает острую нехватку ликвидности, отмечает Коровин, поэтому инвесторы предпочтут получить деньги.

Деньги можно вложить и в облигации «АвтоВАЗа» нового выпуска, добавляет аналитик «Ренессанс капитала» Андрей Марков. 26 марта завод собирается разместить два выпуска однолетних бондов на 1 млрд руб. каждый. Доходность будет от 10,25% до 11,3% годовых, прогнозирует Марков. Впрочем, близкий к «АвтоВАЗу» финансист надеется, что ставка будет ниже.

Представитель компании не говорит, из каких средств «АвтоВАЗ» будет финансировать выкуп облигаций. Проблем с финансированием не будет, заверяет близкий к заводу источник.