«Китайцы» из Барнаула

Барнаульская «Авторитория» получила статус официального дилера Great Wall, второй по объему продаж на российском рынке китайской марки

ООО «Авторитория»

Дилер Derways, Brillince, ZX, Lifan в Барнауле и Great Wall – в Барнауле, Омске и Новосибирске.. Владелец, по данным ЕГРЮЛ, Елена Шелковникова.

Продажи всей линейки Great Wall (стоимость от 420 000 до 600 000 руб.) начались в Омске и Новосибирске с апреля. Об этом «Ведомостям» рассказали пресс-секретарь «Ирито» (российский импортер Great Wall) Андрей Матвеев и генеральный директор «Авторитории» Владислав Шелковников. Планы по продажам Great Wall в Новосибирске и Омске Матвеев не раскрывает. 20 апреля компания открывает в этих городах салоны (общей площадью 800 кв. м). В Барнауле Great Wall компания продает с начала года.

В Новосибирске китайскими автомобилями торгуют «Пекинский джип» (дилер Chery, Admiral и Tianma, входит в холдинг «Трансервис» новосибирского бизнесмена Александра Бойко) и «Автомир» (официальный дилер Renault, Fiat, Chery, Lifan, Ssang Yong). В Омске «Авторитория» станет первым официальным дилером китайских автомобилей. Представитель «Пекинского джипа» информацию о продажах раскрывать отказался. Директор новосибирского «Автомира» Андрей Валовой не смог сказать, сколько «китайцев» компания продала в 2007 г. В марте, по его данным, «Автомир» продал 15 Chery. В феврале «Автомир» начал продажи Lifan, пока его продажи единичны, добавляет Валовой, но после рекламной кампании, стартовавшей в апреле, эта марка будет продаваться не хуже Chery, рассчитывает он.

По оценке Валового, один салон обошелся «Авторитории» в сумму около 20 млн руб., директор компании «Форд-Омск» Владимир Красных считает, что в 27–30 млн руб.

Исполнительный директор «Автостарта» (дилер Chrysler, Jeep и Dodge) Олег Куликов считает, что продажи Great Wall в Новосибирске вряд ли превысят 100 автомобилей в год, поскольку «качество автомобилей оставляет желать лучшего».

Красных рассказывает, что сам изучал возможность получения дилерства китайских производителей, но отказался из-за трудностей с логистикой и запчастями. «Высоких продаж Great Wall не добьется, так как покупатели боятся столкнуться с некачественным техобслуживанием», – отмечает он.

А Валовой считает, что Great Wall будут пользоваться спросом у новосибирцев, которые не могут позволить себе более дорогие марки. «При хорошей рекламной кампании продажи Great Wall составят 30–40 автомобилей в месяц», – прогнозирует он. В продвижение марки, считает Валовой, необходимо вложить не менее 1 млн руб.

В Барнауле с начала года, по оценкам маркетолога «Барнаул-моторс» (дилер GM) Михаила Гадаулина, продано не более 10–15 Great Wall. Он объясняет низкие продажи настороженным отношением потребителей к продукции китайского автопрома и отсутствием информации о достоинствах Great Wall. «Он может составить конкуренцию только русским машинам и китайским автомобилям других марок», – предполагает маркетолог.

Директор по развитию «Новосибспецпроекта» (дилер Volkswagen, Alfa Romeo, Seat, ГАЗа, ВАЗа) Андрей Доценко уверен, что появление Great Wall не повлияет на продажи отечественных автомобилей – в первую очередь потому, что «сервис для китайских автомобилей еще не налажен».

Great Wall – вторая по объемам продаж в России китайская марка (см. врез). В России, по данным Матвеева, в 2006 г. было продано 4788 Great Wall, в 2007 г. – 6238 автомобилей. Планы по России на 2008 г. – довести продажи Great Wall до 1000 авто в месяц. В январе 2008 г. было продано 876 автомобилей Great Wall. В 2007 г. продажи «китайцев», по оценке Ассоциации европейского бизнеса, выросли в 2,5 раза – с 20 000 до 50 000. Руководитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов считает, что в этом году китайские авто прибавят около 60%, а аналитик «Финама» Константин Романов не исключает роста в 100%.

По оценке управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, в 2007 г. в Новосибирске было продано около 20 000 новых авто отечественного производства и 15 000–16 000 новых иномарок, менее 10% из которых китайского производства. «В 2008 г. иномарок будет продано на 30–40% больше, а доля китайских автомобилей вполне может превысить 10%», – прогнозирует Дьячков. По мнению Валового, на долю «китайцев» уже сейчас приходится 10–15% продаж новых иномарок в Новосибирске.