Привязка к местности

Десятая часть продукции нового завода, который «Балтика» запустит через месяц в Новосибирске, придется на локальный бренд дешевого пива

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Владеет 11 заводами в России Основные бренды: «Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», Carlsberg, Tuborg, Fosters, Kronenbourg 1664 и др. Акционеры: более 85% акций «Балтики», в том числе свыше 90% голосующих, принадлежит концерну BBH. Выручка в 2007 г. – 2,2 млрд евро, чистая прибыль – 398,7 млн евро.

Планируется, что в июне завод выйдет на проектную мощность 4,5 млн дал в месяц, предполагаемая доля локального бренда в общем объеме производства – 10%, рассказала «Ведомостям» представитель новосибирского филиала «Балтики» Ольга Егорова. По ее словам, пиво будет выпускаться в ПЭТ-бутылках емкостью 1,5 и 2,5 л. Содержание алкоголя – 5,2%. Точная цена пока не определена, но бутылка 1,5 л будет дешевле 40 руб., говорит Егорова. Пиво новой марки будет продаваться в Омской, Кемеровской, Новосибирской областях и Алтайском крае. В пресс-службе головного офиса компании эту информацию подтвердили.

У «Балтики» есть четыре локальных бренда: «ДВ» на Дальнем Востоке, «Дон» в Южном федеральном округе, «Самара» в Поволжье, «Уральский мастер» на Урале, говорит Егорова. По данным руководителя направления ad hoc и исследований розницы компании «Бизнес аналитика» Снежаны Равлюк, эти марки занимают от 2,1% («Самара») до 11% («ДВ») рынков пива в своих регионах. Полуторалитровая ПЭТ-бутылка «ДВ» стоит 40 руб. Ранее локальными брендами «Балтики» были «Ярпиво» (Ярославль) и «Арсенальное» (Тула), но впоследствии они получили статус федеральных.

По данным «Бизнес аналитики», лидером сибирского рынка в экономсегменте является SUN InBev, «Балтика» занимает 2-е место. По словам Егоровой, доля компании в этом сегменте составляет 20,3%, это меньше, чем в других регионах. Аналитик «Дойче банка» Алексей Кривошапко полагает, что расширение линейки экономсегмента – это один из лучших способов для пивоваренной компании увеличить свое присутствие на рынке: «За последние три года доля пива экономсегмента в общем объеме продаж увеличилась с 5% до 15%. Кривошапко считает, что целесообразно расширять эту линейку именно за счет локальных брендов: «Локальные бренды экономкласса в большинстве случаев успешны».

Эксперты считают, что успех нового бренда зависит от его названия. «Балтика-Новосибирск» еще в феврале объявила конкурс для новосибирцев на лучшее название нового бренда. Его итоги будут подведены накануне запуска завода, говорит Егорова. До 2007 г. «Сибирская пивоварня «Хейнекен» выпускала локальную марку «Собол», а с февраля сменила ее на бренд «Вольная Сибирь» (стеклянные бутылки 0,5 л и ПЭТ-бутылки 1,5 и 2,5 л; 14 руб. – за 0,5 л, 37 руб. – за 1,5 л, 57 руб. – за 2,5 л; продажи в Омской, Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, Красноярском и Алтайском краях).