Курс на Северо-Запад

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) приобретает Ломоносовский терминал под Санкт-Петербургом

Приход в порты Северо-Запада – один из главных пунктов стратегии развития НМТП, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Владельцы НМТП со временем могут приобрести и оставшиеся 50% Ломоносовского терминала, считает он. Морские контейнерные перевозки в Северо-Западном регионе очень перспективны – в частности, через два года под Санкт-Петербургом появятся новые автозаводы, компоненты для которых будут доставляться морем, резюмирует Шаго.

Новороссийский морской торговый порт

Выручка – $483,4 млн (2007 г., МСФО). EBITDA – $228 млн. Чистая прибыль – $93,7 млн. Акционеры: 50,1% – у Каdina Ltd, принадлежащей членам семей председателя совета директоров НМТП Александра Пономаренко и депутата Госдумы Александра Скоробогатько, 20% – у государства, 5% – у структур РЖД. Капитализация – $4,09 млрд (LSE).

НМТП покупает 50% акций ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» (Ленинградская обл.) за 77 млн евро, говорится в сообщении на сайте НМТП. Продавцом доли выступает Frameno Ltd. Предварительное соглашение компании подписали 1 мая, а закрытие сделки ожидается до 1 августа.

Терминал под Санкт-Петербургом строит второй по величине в мире оператор контейнерных перевозок – швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC). Прошлой осенью MSC купила ЗАО «Янтарь», владевшее разрешениями на строительство терминала. Позднее «Янтарь», по данным СПАРК, был ликвидирован, а его правопреемником стало ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал». Теперь MSC продает 50% этого ЗАО, сообщил источник, знакомый с акционерами НМТП.

Комментарии MSC вчера получить не удалось.