Обуться в «пешеходы»

«Обувь России» вводит в ассортимент собственной сети «Пешеход» продукцию private lable

ООО «Обувь России»

Обувной ритейлер. Владелец – Антон Титов. Управляет 90 магазинами под брендами «Пешеход», «Вестфалика» и Emilia Estra. Выручка в 2007 г. – 1,23 млрд руб. EBIDTA – 215,1 млн руб. (данные компании).

Сеть обувных дискаунтеров «Пешеход» (18 магазинов средней площадью 300 кв. м в 13 городах Сибири и Урала) с апреля начала продажи обувь под одноименной маркой. По словам директора «Обуви России» Антона Титова, заказы размещаются на собственной фабрике «Вестфалика» и у китайских производителей (более 50%). Цена этой обуви будет идентична цене других марок, представленных в сети (средняя цена пары зимней обуви в «Пешеходе» – 2000 руб., летней – 800 руб. за пару).

Продажи первой пробной партии «Пешехода» сеть опробовала в конце 2007 г., говорит Титов. С сентября по декабрь продано 30 000 пар осенне-зимнего сезона. На весенне-летний сезон фабрикам заказано 100 000 пар (50% планируемого объема продаж «Пешехода» за сезон). До конц0а года «Пешеход» планирует довести долю собственной марки до 70%. Оставшееся место на полках займет стоковый ассортимент сетей «Вестфалика» и Emilia Estra (входят в «Обувь России»), стока других фабрик на прилавках не останется.

Emilia Estra (средняя цена летней пары – 2500 руб., зимней – 4500 руб.) и «Вестфалика» (1500 и 3000 руб.) уже продают одноименную обувь. Доля private lable – 100% и 85% соответственно. По прогнозу Титова, выручка «Пешехода» в 2008 г. вырастет на 50% (в 2007 г. составила 195,4 млн руб.), при этом 30% роста обеспечит динамика рынка, а 20% – введение private lable (новые магазины «Пешеход» в 2008 г. «Обувь России» открывать не планирует). «Потребитель лояльнее относится к марке, когда может соотнести ее с названием магазина. Это увеличивает число повторных покупок», – поясняет Титов.

Нина Смирнова, директор по развитию «Обуви России», добавляет, что продвижение private lable в экономсегменте малозатратно. При тестовых продажах «Пешехода» применялись акции по продаже «по бросовым ценам» в магазинах «Пешеход» лопат и валенок, размещалась реклама на автобусных билетах. В 2007 г. маркетинговый бюджет «Обуви России», по словам Смирновой, составил около 60 млн руб., из которых на продвижение сети «Пешеход» пришлось 10%.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы «Аскании» Элина Пыхалова считает, что private label в низком ценовом сегменте не нужен, поскольку для потребителя в этом сегменте важна только цена. С Пыхаловой согласен и представитель «Ральф Рингер» Александр Греб.