Естественное искусство

Оперная певица Барбара Фриттоли спела один из лучших вокальных концертов филармонического сезона, при этом почти обошлась без оперной музыки

Ладная, красивая, в самом расцвете лет, Фриттоли избрала не самый легкий способ завоевания московской публики. Петь малоизвестные концертные арии вместо ходовых оперных (был лишь один бис – ария из «Адриенны Лекуврер» Чилеа) – достойное и чуждое популизма занятие. В нем для итальянки был и выгодный момент – арии Моцарта Ah, lo previdi... Ah, t’invola agl’ occhi miei (K 272) и Misero! o sogno!.. Aura, che intоrno (K 431), как и бетховенская Ah, perfido!, написаны на итальянском, а драматизмом и сюжетностью насыщены не менее, а то и более, чем иные арии из опер.

Второе отделение занял семичастный вокальный цикл La canzone dei ricordi итальянского композитора конца XIX в. Джузеппе Мартуччи – в меру изысканный, в меру монотонный ряд лирических стихов, положенных на голос с оркестром: своего рода репертуарный подарок.

Барбара Фриттоли – образцовый профессионал со всех сторон, ее искусство – не дар природы, а результат стопроцентного владения мастерством. Голос крупный и ровный естественно льется во всех регистрах, фразировка и интонация не знают помарок.

Певице аккомпанировал Национальный филармонический оркестр России, игравший увертюры и серенады Моцарта и Бетховена не слишком гладко и несколько натужно, но в аккомпанементе все было в порядке благодаря уверенной руке дирижера Маурицио Бенини. Дирижеры такого уровня редко приезжают в качестве аккомпаниаторов, а в подобных проектах, где пускать пыль в глаза не входит в задачу, аккомпанемент – полдела.