Заплати за ремонт

Кузбасский губернатор Аман Тулеев считает, что угольные компании должны оплатить ремонт дорог, разбитых «Белазами». Чтобы угольщики поторопились, власти закрыли для них часть дорог
Ю. Дрокова

Администрация Кемеровской области в понедельник запретила проезд технологического транспорта угольных предприятий по дорогам общего пользования в Прокопьевском и Беловском районах. Протяженность участков закрываемых для угольщиков дорог составляет 232,6 км. Решение вынесла специальная комиссия под председательством губернатора Амана Тулеева. Вслед за этим губернатор подписал постановление «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или муниципального значения Кемеровской области», которое вступит в силу 31 мая. Помимо Прокопьевского и Беловского районов движение для большегрузного транспорта (с нагрузкой на ось от 4 до 6 т в зависимости от количества осей) закрывается на дорогах общего пользования еще в восьми районах Кемеровской области суммарной протяженностью более 644 км.

Дороги закрывают до тех пор, пока руководители и собственники предприятий «не начнут решать вопрос ремонта разбитых дорог», приводит слова губернатора его пресс-секретарь Сергей Черемнов. По сути, администрация будет добиваться, чтобы угольные компании восстановили разрушенные дороги, уточнил он. По словам Черемнова, из-за постоянного движения машин (в основном «Белазов»), груженных углем, дороги в районах оказались разбитыми, несмотря на недавний ремонт. Ущерб еще не подсчитан, сказал пресс-секретарь губернатора. Один из чиновников областной администрации сообщил «Ведомостям», что пока установлено «не больше 10 виновников». Самые крупные среди них – «Сибирский деловой союз», «Кузбассразрезуголь» и СУЭК. Представители этих компаний не стали вчера комментировать ситуацию.

В декабре 2006 г. областные власти договаривались с руководителями угольных компаний региона о том, что уголь должен вывозиться по железной дороге либо специальным технологическим дорогам, которые строят сами компании, напоминает Черемнов. Сейчас, по его информации, они есть не у всех угольщиков.

Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский говорит, что ремонтировать областные дороги угольщикам дешевле, чем строить собственные. По его подсчетам, стоимость строительства технологической дороги – $80 000–100 000 за 1 км, а строительство 1 км железнодорожной ветки – $1–1,5 млн. Но строить технологические дороги компания будет в одиночку, а стоимость ремонта разделят на всех нарушителей. К тому же есть вероятность, что власти отремонтируют дороги и за счет бюджета.