Третий силовик у Медведева

Председатель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Александр Бастрыкин доложил президенту о расследовании резонансных дел

Работа по формированию СКП завершена: определилась зарплата, финансирование, из Генпрокуратуры было передано 80 000 уголовных дел. Об этом Бастрыкин рассказал на встрече с Медведевым, говорит кремлевский чиновник. Также обсуждалось расследование антикоррупционных и общественно значимых уголовных дел, передает «Интерфакс». Председатель СКП стал третьим после своего оппонента – генпрокурора Юрия Чайки и министра юстиции Александра Коновалова силовиком, которого публично принял Медведев после инаугурации.

С Бастрыкиным президент, как пояснил источник в его администрации, обсуждал дела, привлекшие общественное внимание. Среди них были дела об убийстве журналистки Анны Политковской и о превышении полномочий замминистра Сергеем Сторчаком и генералом Госнаркоконтроля Александром Бульбовым.

В начале июня СКП объявил, что предварительное расследование дела об убийстве Политковской завершится к 20 июня. Cледственные действия по делу Бульбова последние месяцы фактически не ведутся, говорит его адвокат Сергей Севрук, тем не менее 11 июня суд рассмотрит ходатайство следователя о продлении ареста до 15 сентября. Нет активных следственных действий и по делу Сторчака. Апрельское обращение замминистра к следователю с просьбой допросить его было проигнорировано, говорит его адвокат Игорь Пастухов. При этом материалы «второго» дела Сторчака – о долге перед Кувейтом, которое закрыла Генпрокуратура, все равно были приобщены к основному делу.

О противостоянии СКП и Генпрокуратуры на встрече с президентом не говорилось – было бы неправильно прийти к Медведеву жаловаться, добавляет собеседник «Ведомостей».

Генпрокурор открыто выступает за возврат отобранных у него при создании СКП надзорных полномочий и периодически пытается вмешаться в расследование таких громких дел, как дела Сторчака и Бульбова.

По мнению депутата Госдумы Геннадия Гудкова, скандалы между СКП и Генпрокуратурой требуют вмешательства политического руководства страны – очевидно, что прошлогодняя реформа оказалась неудачной. По его мнению, ситуацию можно исправить возвращением части надзорных полномочий Генпрокуратуре.