«Львы» без рекламы

55-й фестиваль «Каннские львы» показал, что сегодня реклама прежде всего развлекает, а только потом рекламирует
Reuters

Впервые в истории у «Каннских львов» два Гран-при в самой престижной категории – Film Lions. Первый достался ролику, созданному лондонскими агентствами Fallon и Blink, в котором горилла играет на барабанах под старый хит Фила Коллинза In the Air Tonight. Он рекламирует шоколадные батончики Dairy Milk от Cadbury, но об этом напоминает только маленькая заставка в конце ролика. Показанный по британскому ТВ, он очутился на YouTube, откуда его скачали к концу 2007 г. более 7 млн пользователей.

Второй Гран-при получила фантастическая видеосага, рекламирующая компьютерную игру Xbox360/Halo 3 от Microsoft. Halo 3 стала триумфатором конкурса, получив приз за лучшую интегрированную кампанию и двух «львов» за ролик Diorama. Создатели кампании – агентства T.A.G. и McCann Worldgroup – придумали историю будущего, в котором люди в сражении 2553 г. победили пришельцев. Десятилетия спустя создана диорама, воспроизводящая эпизоды битвы. (Этот ролик показан в России.) В сети можно было посмотреть интервью с «ветеранами» войны, кадры «кинохроники» с поля боя и фильм про то, как создавалась диорама. Продажи Halo 3 в первую неделю перевалили за $300 млн.

В большинстве работ, получивших «львов», о том, что рекламируется, можно догадаться только в самом конце. «Ставить коммерческое начало на первое место – самая большая ошибка», – объясняет Джое Питка, режиссер Crispin Porter + Bogulsky Miami. Будущее рекламы – это размещение продукта или логотипа в развлекательном контенте, высказывается Марк Бичинг, креативный директор Digitas.

Российские агентства в этом году прислали 98 работ, на 26 больше, чем в 2007 г. В шорт-лист попали пять работ. В категории Media Lions жюри заметило кампанию порошка Tide, в которой агентство Leo Burnett Moscow с помощью ламп подсветки украсило полы московских торговых центров изображениями стиральных машин с бельем внутри. Сайт писателя Сергея Минаева, автора «Духless», от агентства Deluxe Interactive Media попал в шорт-листы номинации Cyber Lions, а логотип стрип-клуба «Белый медведь» (агентство «Первый миллион») – категории Desing. На Film Lion претендовало сразу две работы: ролик Samsung «K.I.N.O глазами режиссера» агентства Cheil Communications с участием Алексея Германа-младшего (фильм «Гарпастум») и ролик Car fire агентства Ogilvy & Mather, рекламирующий автокредиты банка Home Credit. Но награды им не досталось.

Дмитрий Добужинский, гендиректор продюсерской компании Park Production, трагедии в этом не видит: «В России рекламная индустрия на подъеме – только в Москве за год снимается 800 роликов, просто никто не думает о Каннах, а делает рекламу, которая продает». Проблема в клиентах, которые не решаются на смелые ходы, считает Наталья Степанюк, гендиректор агентства IQ Marketing. Режиссер Юрий Грымов жалуется и на высокую стоимость производства роликов в России: сейчас выгоднее снимать в США или Финляндии. Канны