Подвела «Волга»


Группа ГАЗ

Автомобильный холдинг. Объединяет 18 автомобиле- и машиностроительных заводов в России и Великобритании (LDV). Продажи – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (2007 г.). Акционеры – 61% принадлежит ОАО «Русские машины» Олега Дерипаски. Капитализация – $3,5 млрд.

Группа ГАЗ за 2007 г. увеличила выручку на 27% до 152,8 млрд руб., чистую прибыль – на 20% до 7,2 млрд руб., говорится в отчетности компании по МСФО. Чистая прибыль за вычетом интересов меньшинства составила 6,5 млрд руб.

EBITDA группы составила 16,1 млрд руб., подсчитал аналитик «Тройки диалог» Геннадий Суханов, это на 35% превышает уровень 2006 г. Рентабельность по EBITDA – 10,6%, по чистой прибыли – 4,2%.

Это средний для отрасли результат. Рентабельность Sollers (ранее – «Северсталь-авто») по EBITDA – 12,6% и 5,3% по чистой прибыли. У «АвтоВАЗа» рентабельность по EBITDA в I квартале 2008 г. составила 7%, по чистой прибыли – 0,74%.

Результаты ГАЗа на 5–7% превысили прогноз «Тройки». «Мы ожидали снижения рентабельности за счет консолидации в отчетность результатов британского завода LDV, который загружен лишь на 20% мощности, – говорит Суханов, – но этого не произошло. Основным драйвером роста стал рост производства грузовых автомобилей и строительной техники». В этих сегментах выручка выросла на 50%, отмечает аналитик «Велес капитала» Марина Иркли.

Доходы ГАЗа росли по всем сегментам, кроме легковых автомобилей, продолжает она. Это соответствует стратегии группы, по которой продажи легковых автомобилей в 2007 г. снизились за счет снижения производства «Волги».

Группа ГАЗ в 2007 г. приобретала акции входящих в нее предприятий, говорится в отчете: 1% «Автодизеля», 5% «Павловского автобуса», 2% Ярославского завода дизельной аппаратуры, 6% «Тверского экскаватора», 19% «Брянского арсенала».