Мотор из Франции

«АвтоВАЗ» приобретет у Renault лицензию на сборку 450 000 двигателей. Они будут устанавливаться как на модели Renault, так и на Lada

«АвтоВАЗ»

АВТОКОНЦЕРН. Выручка – 154,6 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Чистая прибыль – 3,95 млрд руб. Продажи – 770 000 машин (2007 г.). Акционеры: Renault, «Российские технологии» и ИК «Тройка диалог» (по 25% плюс 1 акция).

Об этом сообщил «Интерфаксу» президент компании Борис Алешин. «Фактически готов контракт к подписанию», – сказал он. Речь идет о бензиновых двигателях объемом 1,4 л и 1,6 л. Внеочередное собрание акционеров «АвтоВАЗа» должно одобрить это соглашение 5 сентября. Где разместится производство, пока не решено, говорит источник, близкий к «АвтоВАЗу». Для этого не обязательно потребуется строительство новых мощностей, «АвтоВАЗ» может модернизировать уже существующие, добавляет он.

Цену лицензии на «АвтоВАЗе» не раскрывают. Представитель Renault комментировать контракт с «АвтоВАЗом» не стал. Для примера: лицензия на выпуск двигателей для грузовых автомобилей у Renault Truck обошлась группе ГАЗ в 2006 г. в $10,36 млн. А вот на строительство завода с нуля может уйти до $300 млн, отмечает аналитик «Метрополя» Михаил Пак, на модернизацию производства – чуть меньше.

«АвтоВАЗ» мечтает о новом двигателе для своих автомобилей несколько лет. В 2005 г. он вел переговоры о совместном проекте с General Motors по организации производства 300 000–350 000 двигателей в год. Инвестиции в него оценивались в $400–500 млн. С приходом на предприятие «Рособоронэкспорта» в 2006 г. речь уже зашла о строительстве нового завода для выпуска новых двигателей собственной разработки. Потом «АвтоВАЗ» вел переговоры о покупке завода двигателей Tritec Motors в Бразилии, а в прошлом году задумался о совместном двигательном проекте с Fiat.

Сотрудничество с Renault в этом вопросе логично, ведь машины на базе Renault Logan также будут собираться в Тольятти, отмечает Пак. Новые двигатели нужны для этого проекта и для новых моделей Lada, говорит он.