Облигации для инвестора

Инфраструктурные проекты будут финансироваться через выпуск гарантированных государством облигаций

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) намерена подготовить осенью поправки в законодательство, которые сделают возможным использование облигаций для финансирования инфраструктурных проектов, рассказал вчера руководитель ФСФР Владимир Миловидов на круглом столе, посвященном этой проблеме.

В мире существует много схем, позволяющих компаниям, реализующим инфраструктурные проекты, привлекать средства через облигации, гарантированные государством, говорит начальник управления Внешэкономбанка Михаил Перевозов. Такой способ финансирования активно используется при реализации транспортных проектов в США, Индии, Чили, Казахстане, Австралии. Инвесторам нужна морковка, констатирует Перевозов: без госгарантии никто не станет покупать и выпускать такие облигации.

У инфраструктурных проектов слишком длительные сроки реализации и окупаемости, а также высокие риски, согласен Евгений Глумов из юркомпании «Вегас-лекс»: госгарантии по облигациям уменьшат риски для инвесторов и увеличат число покупателей облигаций, что снизит издержки на выплату процентов по облигациям.

Впрочем, одних госгарантий по облигациям недостаточно, чтобы механизм их выпуска заработал, признает Миловидов. Необходимо, чтобы риски по облигациям были обособлены от остального бизнеса эмитента, говорит он. Можно создать отдельную проектную организацию, которая примет на себя все риски, уверен Глумов. Важнее определить, каким образом в бюджете будут заложены деньги на гарантии по облигациям и какой госорган будет гарантом, считает он.

Облигации обеспечивают фиксированную доходность, поэтому их привлекательность может снизиться из-за высокой инфляции, предупреждает главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин. В рамках 10–15 лет облигации будут доходными, не согласен директор пенсионного фонда. Сейчас мало длительных и малорискованных проектов, в которые можно вкладывать пенсионные деньги, отмечает он. Госгарантии повысят привлекательность облигаций, отмечают сотрудник РЖД и представитель «Базэла».