Сбербанк денег не дает

Многим клиентам Сбербанка в Москве вчера не удалось снять наличные в банкоматах и расплатиться картами в магазинах. Сбой в программном обеспечении удалось восстановить за полчаса

Банкоматы Сбербанка. 12800

банкоматов было у Сбербанка на начало года

1042

банкомата Сбербанка находится в Москве

Сбербанк России

крупнейший коммерческий банк в Восточной Европе. Активы – 5,6 трлн руб. (на 1 июля, данные «Интерфакс-ЦЭА»). Капитал – 733,8 млрд руб. Основной акционер – Банк России (57,6% акций, 60,3% голосующих), остальное – в свободном обращении. Капитализация – 1,4 трлн руб.

Информация о сбое в работе банкоматов появилась вчера ближе к вечеру. «Я пыталась узнать, сколько денег у меня осталось на карточке, но банкомат недалеко от ст. м. «Партизанская» не работал», – рассказывает клиент Сбербанка. По его словам, охранник в отделении Сбербанка, где был расположен данный банкомат, предостерег от поисков работающего устройства: «Банкоматы не работают по всей Москве из-за неполадок со связью».

У оператора call-центра Сбербанка было меньше информации. «Сегодня многие звонят и говорят, что банкоматы не работают, – рассказала она корреспонденту «Ведомостей». – Все не работают или не все, нам не известно, это мы проконтролировать не можем. Возможно, какая-то профилактика у них идет. А когда они будут работать – такой информации нет, точно ничего сказать на этот счет не могу». Однако другой оператор несколько минут спустя уже идентифицировала работающие банкоматы. Сообщив, что найти такие устройства в районе Марьиной Рощи невозможно, она предложила воспользоваться банкоматом в районе ст. м. «Первомайская» (которая располагается на удалении в 15–20 км). Но затем после пятиминутного поиска нашла работающий банкомат на ул. Нижней Масловке. «Обещали, что на следующий день все заработает», – заверила оператор.

Не работала большая часть банкоматов Москвы примерно с 18.45 до 19.20 МСК, рассказал член правления Сбербанка Виктор Орловский. По его словам, все неполадки были устранены, а причины, по которым вышло из строя программное обеспечение, выясняются.

Предыдущий масштабный сбой у Сбербанка случился 2 июля 2007 г. Тогда представитель Сбербанка объяснил «случаи кратковременных сбоев при приеме коммунальных платежей по билинговой технологии» в некоторых московских подразделениях Сбербанка модернизацией программного обеспечения. А в 2003 г. прекращение работы большинства банкоматов Сбербанк объяснил техническим сбоем, вызванным установкой нового, более мощного сервера.

Небольшие сбои время от времени случаются, признает заведующая одного из офисов Сбербанка на западе Москвы. Однако они непродолжительные и не сильно пугают клиентов, рассказывает собеседник «Ведомостей». Она уверяет, что в ее отделении банкомат вчера работал без сбоев.

Из-за того что «стояла процессинговая система», нельзя было не только снять наличные с карт банка, но и расплатиться ими в торговых сетях, признает Орловский. Сбои бывают у всех крупных банков и тот факт, что Сбербанк устранил его менее чем за час, свидетельствует о готовности его специалистов к работе во внештатной ситуации и их должной квалификации, отмечает руководитель процессингового центра крупного частного банка.