«Силовая» земля

Заводы «Силовых машин» за четыре года переедут за город, освободив около 120 га земель в городе. Переезд обойдется в $500–800 млн
Е.Кузьмина

«Силовые машины»

Производитель энергетического оборудования. В концерн входят Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, «Электросила» и Калужский турбинный завод. Владельцы: Highstat Limited (бенефициар – Алексей Мордашов) – 55,4%, Siemens – 25%. Выручка – 11,4 млрд руб. (1-е полугодие 2008 г.). Чистая прибыль – 34 млн руб.

Вчера правительство Петербурга выделило «Силовым машинам» 104,5 га земли в промзоне «Металлострой» под изыскательские работы для строительства завода энергетического оборудования. Неделю назад чиновники разрешили компании изыскательские работы на соседнем участке в 44 га.

«Силовые машины» планируют построить в «Металлострое» современное производство и постепенно перевести на эту площадку мощности трех петербургских предприятий – Ленинградского металлического завода (ЛМЗ), «Электросилы» и Завода турбинных лопаток (ЗТЛ), рассказал представитель концерна. Перевод компания планирует завершить в 2012 г. По его словам, компания панирует выводить производство из города по мере запуска новых мощностей, чтобы не допустить сбоя в исполнении заказов.

Земля под заводами находится частично в собственности, частично – в долгосрочной аренде, рассказывает представитель концерна. ЛМЗ на Свердловской набережной и ЗТЛ на ул. Седова арендуют у города, соответственно 42 га и 38 га до 2055 г., говорит он. Это подтвердил представитель пресс-службы КУГИ. А 38,7 га под «Электросилой» – собственность завода, утверждает представитель «Силовых машин». Компания пока не определилась с будущим этих земель, заявил он.

Для строительства нового предприятия, аналогичного по мощности петербургским заводам концерна, нужно $500–800 млн, оценивает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Масштабный проект, которому пока нет аналогов в России, может растянуться не менее чем на 5–6 лет, считает она. По мнению Сахновой, «Силовые машины» вряд ли допустят срывы поставок при переезде – штрафные санкции при просрочке заказов по вине компании часто сопоставимы со стоимостью контракта.

Угроза штрафов не позволяет «Силовым машинам» переносить сроки поставок оборудования, уверена Лариса Семенова, директор по связям с общественностью ТГК-1, одного из крупнейших заказчиков концерна.

Девелоперы заинтересуются возможностями, которые откроются с переездом «Силовых машин» за город, уверен директор по развитию Praktis CB Сергей Федоров. Он оценивает землю под заводами холдинга примерно в $1,2 млрд. Самыми привлекательными он считает участки под ЛМЗ и «Электросилой», на них можно построить по 1 млн кв. м жилой и офисной недвижимости. Они находятся в районах активного девелопмента, их можно занять жильем бизнес-класса и офисами классов А и Б, полагает эксперт, а вот площадка ЗТЛ годится только для строительства технопарка. Общую стоимость освоения земель «Силовых машин» эксперт оценивает в $3–4 млрд.