«Камов» нашел инвестора

«Вертолеты России» готовы вложить 2,38 млрд руб. в серийное производство вертолета Ка-226Т и рассчитывают на рентабельность производства в 23%

«Вертолеты России»

управляющая компания. Создана в 2006 г., управляет вертолетостроительными активами ОПК «Оборонпром» (владеет 100% УК). Выручка предприятий группы в 2007 г. – 29,6 млрд руб.

В распоряжении «Ведомостей» оказался проект холдинга «Вертолеты России» (входит в «Оборонпром») по организации серийного производства вертолета Ка-226Т и модернизации вертолета Ка-226. Как следует из документа, выполнять конструкторские работы будет «Камов», а само производство вертолета будет осуществляться на авиазаводе в Кумертау. Выход предприятия на проектную мощность с ежегодным выпуском 70 единиц техники (из них Ка-226 – 20 шт., Ка-226Т – 50 шт.) запланирован к концу 2011 г. Ежегодная выручка от продажи вертолетов составит порядка 8 млрд руб. Рентабельность производства, по расчетам «Вертолетов России», будет на уровне 23,07%, говорится в документе.

ВЭБ уже открыл «Вертолетам России» кредитную линию на 2,38 млрд руб. Срок кредита – восемь лет под 12,1% годовых. Это подтверждает и источник, близкий к банку. Финансирование строительства начнется в конце октября. До 2020 г. «Вертолеты России» планируют продать 398 машин. Стоимость одного вертолета – 100–120 млн руб., рассказывает представитель «Вертолетов России».

Вертолет Ка-226Т создан на базе предыдущего поколения Ка-226, но оснащается двигателем Arrius французской компании Turbomeca. Крейсерская скорость – 190 км/ч, вместимость – девять пассажиров. Как и Ми-8, новый вертолет может использоваться для патрулирования нефте-, газопроводов, линий электропередачи, лесных массивов, но до сих пор он не был пущен в серийное производство. Реализация проекта позволит конкурировать с западными производителями в нише четырехтонных вертолетов, говорит представитель «Вертолетов России». По его словам, интерес к новому вертолету уже проявили китайские эксплуатанты, но пока никаких контрактов на поставку не подписано.

Ка-226Т имеет рынок минимум в несколько десятков машин в России, прежде всего у нефтяников и газовиков, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В 2001 г. с авиакомпанией «Газпром-авиа» был заключен контракт на поставку 50 машин, но он так и не исполнен, по нескольку десятков машин собирались купить МЧС и ФСБ, так что проект оправдан, рассуждает Макиенко. Представитель авиакомпании «Газпром-авиа» говорит, что планируется продолжить сотрудничество с КБ «Камов» в рамках существующего договора. Кроме того, Ка-226 участвует в конкурсе индийских ВВС на поставку более 100 легких вертолетов, добавляет научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов.