Versace разлюбил Росси

Закрывается один из первых в Петербурге монобрендовых бутиков. Компания Versace не стала продлевать контракт с «СПБ-фэшен»
Е.Кузьмина

Gianni Versace S. p. A.

Дом моды. Основан в 1978 г. в Милане. Занимается дизайном и производством одежды, ювелирных изделий, аксессуаров, парфюмерии и косметики. Компании принадлежит более 200 бутиков. Выручка – 310,6 млн евро (2007 г.). Чистая прибыль – 13 млн евро. Владельцы: члены семьи основателя компании Джанни Версаче (племянница Алегра – 50%, брат Санто – 30%, сестра Донателла – 20%).

Магазин Versacе, больше 10 лет работавший в павильоне Росси на Невском проспекте, 39, закроется до конца сентября. Об этом сообщил Никита Кондрушенко, гендиректор компании «СПБ-фэшен», эксклюзивного продавца Versace в Петербурге. Контракт по магазину на Невском, 39, не был продлен, подтверждает гендиректор Versace Джанкарло Ди Ризио. Основным владельцем ООО «СПБ-фэшен» является Людмила Коган – супруга бывшего совладельца банка ПСБ (переименован в «ВТБ Северо-Запад») Владимира Когана, ныне директора департамента капитальных вложений Министерства регионального развития. По данным «СПАРК-Интерфакс», Людмиле Коган принадлежит 30% компании, еще 40% «СПБ-фэшен» она контролирует через ООО «Невский». Оставшиеся 30% компании принадлежат Татьяне Стукань. Компания была эксклюзивным дилером Versace в Петербурге. В принадлежащих ей магазинах «Версия» представлены более демократичные линии, а в павильоне Росси – одежда и аксессуары первой линии. Здание площадью в 230 кв. м является памятником федерального значения, бутик Versace там открылся в 1997 г., рассказывает Кондрушенко.

«Интерьер бутика не отражал видение марки», – объясняет Ди Ризио. По его словам, Versace работает над новым бутиком, который будет соответствовать новой архитектурной концепции и откроется в ближайшее время. Назвать местоположение магазина и нового партнера Ди Ризио отказался. Новые требования компании не предусматривают классических интерьеров, констатирует Кондрушенко.

Найти помещение будет непросто. В центре Петербурга практически не осталось помещений с хорошим расположением, большими витринами и которые не были бы памятниками, говорит директор департамента торговых помещений «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер. С ней согласен вице-президент по маркетингу «Калигулы» Роман Филимонов. По его словам, ремонт почти во всех зданиях в историческом центре нужно согласовывать с КГИОП. Кроме того, далеко не все помещения подходят под современные стандарты розничной торговли – у них не всегда достаточно высокие потолки, не везде предусмотрена возможность установки вентиляционной системы и качественного освещения. Желающих открыть монобрендовый магазин Versace будет достаточно, полагает гендиректор галереи бутиков «Гранд-палас» Константин Образцов. У марки сложилась своя аудитория, добавляет Филимонов.

«СПБ-фэшен» арендовала павильон Росси до 2017 г., сообщили в пресс-службе КУГИ. Кондрушенко утверждает, что ведет переговоры об открытии на Невском, 39, бутика другой итальянской марки. Пока соглашение не подписано, назвать ее менеджер отказался. В подобном магазине оптимальный оборот должен составлять примерно $12 000 на 1 кв. м в месяц, а минимальный – около $8500 на 1 кв. м, оценивает Сендер.