АМУР смотрит на Австралию

«Автомобили и моторы Урала» (АМУР) хотят купить у Mitsubishi Motors оборудование закрытого австралийского завода Mitsubishi, на котором выпускался автомобиль Mitsubishi 380 (Galant)

АМУР

Автозавод в Свердловской области. Владелец – Павел Чернавин. Выпустил 4225 легковых автомобилей (китайские Geely и ZhongXing) и 1910 грузовых (ЗиЛ, Tata) (2007 г., данные «Авторевю»). Проектная мощность – 30 000 легковых автомобилей в год. Выручка – 2 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). Чистая прибыль – 570 млн руб.

Девятое поколение Mitsubishi Galant, ставшее базой для 380, выпускается с 2004 г. Два источника, близких к руководству АМУРа, рассказали, что помимо оборудования АМУР хочет купить и платформу Mitsubishi 380. Президент АМУРа Павел Чернавин не стал комментировать эту информацию, подтвердив лишь, что АМУР ведет переговоры с Mitsubishi Motors о совместном производстве легкового автомобиля. Их итог, по его словам, будет известен во второй половине октября.

Представитель Mitsubishi Motors Тецуи Инуэ подтвердил, что компания ищет покупателя для оборудования австралийского завода, но комментировать переговоры с АМУРом отказался. В марте 2008 г. президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко рассказывал «Ведомостям», что компания еще не приняла решения о продаже завода, но отметил, что продаваться он будет «совершенно точно» не в Россию.

Россия – одна из немногих стран, куда Mitsubishi поставляет собираемые в США Galant. Но за семь месяцев 2008 г. было продано только 1667 автомобилей этой модели.

Инуэ сообщил, что проектная мощность австралийского завода – 30 000 автомобилей в год, но в 2007 г. завод выпустил лишь 10 000 Mitsubishi 380, а в марте был закрыт.

По словам одного из источников, на переговорах речь идет о сумме $100 млн за оборудование и платформу. Завод нужен АМУРу для производства линейки автомобилей, состоящей из седана, внедорожника и мини-вэна. Ранее АМУР заявлял о планах потратить на такой проект $150 млн. Но чистая прибыль завода в 2007 г. составила всего 570 млн руб. (выручка – 2 млрд руб.). АМУРу нужны соинвесторы, которых ищут правительство Свердловской области и международный консультант TGI Group.

Директор департамента автопрома Алексей Рахманов говорит, что АМУР не раз обращался в правительство с просьбой предоставить ему режим промсборки, но ему было отказано из-за несоответствия требованиям. Рахманов знает, что АМУР разработал новый проект производства автомобиля с глубокой локализацией.

По оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, весь проект может стоить АМУРу до $150 млн, а с учетом создания модельного ряда, включающего в себя внедорожник и мини-вэн, – $200–300 млн.

Ранее российские компании уже перевозили иностранные автозаводы в Россию: группа ГАЗ купила оборудование американского завода Sterling Heights и сделала за $150 млн на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения автомобиль Volga Siber. «Тагаз» купил у SSangYong оборудование для производства внедорожников Korando и Musso, переименовав их в Tager и Road Partner.