Alstom купит вагоны

Французская Alstom по-прежнему претендует на блокирующий пакет акций «Трансмашхолдинга»

«ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

Машиностроительная корпорация. Выпускает локомотивы, пассажирские вагоны, вагоны метро, двигатели. Выручка – 45,2 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). Чистая прибыль – 275,5 млн руб.

Вчера Alstom Transport и «Трансмашхолдинг» (ТМХ) подписали меморандум, который дает возможность Alstom Transport приобрести 25% плюс 1 акция ТМХ. Возможность появится после проведения due diligence и подписания окончательного соглашения между компаниями, сообщили Alstom и ТМХ.

ТМХ начал искать стратегического инвестора больше года назад. Претендентов было три: Alstom, Bombardier и Siemens, говорил президент РЖД Владимир Якунин (его компания контролирует 25% ТМХ). Но в начале июля президент Siemens в России Дитрих Меллер заявил, что его компания переговоров с РЖД не ведет, а две недели назад Bombardier отказалась от покупки. Причина была в высокой стоимости ТМХ, который Ernst & Young оценила в $2,9 млрд.

От дополнительных комментариев представители ТМХ и Alstom отказались. Предполагается, что инвестор купит блокпакет голландской компании The Breakers Investments B.V., владеющей 100% ТМХ, говорит сотрудник холдинга. Основные акционеры этой компании – структуры владельцев «Кузбассразрезугля» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и владельцев «Трансгрупп АС». У РЖД – блокпакет Breakers. С Бокаревым, Махмудовым и председателем совета директоров «Трансгрупп АС» Максимом Ликсутовым связаться не удалось, представитель РЖД от комментариев отказался.

Структура сделки не определена, чьи доли в Breakers будут продаваться Alstom в случае успешного исхода переговоров, не решено, добавляет собеседник «Ведомостей» в ТМХ. РЖД от своего пакета полностью избавляться пока не планирует, а рассчитывает продать его после прихода стратега и роста стоимости компании, утверждает он. О том, что РЖД планирует продать пакет, когда его стоимость вырастет, раньше заявлял и Якунин.

Оценка Ernst & Young справедлива, считает аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак, но при нынешней конъюнктуре Alstom может попросить о дисконте в 20%, т. е. купить блокпакет ТМХ за $500–550 млн.

Компании также сообщили о планах создать базовую платформу для производства грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов, рынок которых до 2030 г. оценивается в 1000 штук в год. Также они решили создать СП TMH – Alstom DV по разработке и производству двухэтажных вагонов, в котором ТМХ достанется доля в 51%, а Alstom – 49%. Предприятие создается для участия в тендере на поставку 1210 двухэтажных вагонов, который РЖД запланировала на октябрь. Предварительный отбор РЖД на участие в конкурсе Alstom уже прошла, конкурс должен состояться 20 октября, а его итоги будут подведены в декабре.