Доходная игра Бойко

Игорный бизнес по рентабельности лишь чуть-чуть не дотягивает до химического и заметно опережает металлургический и нефтяной, свидетельствуют финансовые показатели входящих в Ritzio Entertainment компаний, впервые раскрытые в отчете «Ренессанс капитала»
Д. Гришкин

«Мы на свои деньги зарабатываем зачастую более 100% годовых. А когда капитализация бизнеса растет со скоростью 20% в год и быстрее никакими способами не может, надо выходить», – признавался совладелец Ritzio International Олег Бойко в прошлогоднем интервью «Ведомостям». Как выяснилось, он не шутил: рентабельность EBITDA российского бизнеса Ritzio в первом полугодии 2008 г. составила 50%. В опубликованном вчера отчете «Ренессанс капитала» о Ritzio Entertainment Group впервые публично раскрыты ее финансовые результаты. Больше ни один крупный оператор игорного бизнеса свои показатели не сообщает. «Мы самые эффективные в сегменте игрового ритейла», – утверждает Бойко.

Ritzio Entertainment Group

индустрия развлечений. Работает в 15 странах. Основные бренды – «Вулкан», «Миллионъ», «Метро-джекпот», «Кинг», City Casino. Крупнейший совладелец – Олег Бойко (75%).

Российский бизнес Ritzio контролирует компания Vulkan Holdings. В первом полугодии ее выручка составила $695,71 млн (+14% к аналогичному периоду прошлого года), EBITDA – $349,93 млн, рентабельность EBITDA – 50%, чистая прибыль – $261,44 млн, пишет аналитик «Ренессанс капитала» Яков Яковлев. Президент Ritzio Entertainment Group Олег Бойко передал «Ведомостям», что компания подтверждает приведенные в исследовании финпоказатели.

«Такие показатели рентабельности можно найти у производителей химической продукции и удобрений, ресурсных компаний, специализирующихся на экспорте, отдельных представителей телекоммуникационного сектора», – говорит главный экономист Deutsche Bank Ярослав Лисоволик. Рекорд рентабельности в этом году поставил «Уралкалий»: в первом полугодии цены на калий находились на исторических максимумах, и рентабельность компании по EBITDA составила 75%. Близки показатели у сотовых операторов: рентабельность по OIBDA «Вымпелкома» во II квартале составила 46,8%, МТС – 51,2%. Металлурги и нефтяники до уровня рентабельности Vulkan не дотягивают: например, у Магнитки этот показатель в первом полугодии составил 27%, у НЛМК – 39%, у «Роснефти» – 31,3%. Кроме России Ritzio работает в 14 странах. Большую часть выручки международного бизнеса – 42% – в первом полугодии принесли операции на Украине, 13% – в странах Балтии, 12% – в Германии. Но рентабельность международного бизнеса, которым управляет Ritzio International, ниже: выручка в первом полугодии составила $223,68 млн (+101%), EBITDA – $46,79 млн, рентабельность EBITDA – 21%.

Российский бизнес приносит совладельцам Ritzio и рекордные дивиденды: в 2006 г. компания заплатила $338,4 млн дивидендов (50,4% от операционного денежного потока), в 2007 г. – $518,04 млн (99,5% операционного денежного потока), в I полугодии 2008 г. – $203,45 млн (55,91% операционного денежного потока). «Vulkan Holdings – дойная корова для акционеров», – пишет аналитик «Ренессанса». Но бизнес этой компании должен быть прекращен к 1 июля 2009 г., когда весь игорный бизнес должен будет переехать в четыре специально отведенные зоны. Ни одна крупная компания не заявляла о готовности переезжать в эти зоны, не собирается туда и Ritzio. «Москва – высокодоходный город для игорного бизнеса», – признается пресс-секретарь Storm International Лаврентий Губин. Его компания в апреле открыла казино в Ереване и «приятно удивлена» его доходностью. Она рассматривает возможности развивать игорный бизнес в Восточной Европе и азиатских странах.

Площади российской части компании будут частично использованы под другие проекты – букмекерские конторы и развлекательные центры, также некоторые помещения будут задействованы в продуктовой и парфюмерной рознице, говорит Бойко. Его холдинг Finstar в прошлом году купил контрольный пакет парфюмерно-косметической сети «Рив Гош», развивает сеть продуктовых магазинов «Смак», скупает земли для строительства торгово-развлекательных центров.