Операторы посчитали абонентов


ACM-Consulting обнародовала данные об изменении абонентской базы сотовых операторов за девять месяцев. Больше всех, по данным агентства, нарастила базу «Мегафон-Поволжье» (ОАО «МСС-Поволжье») – на 228 000 абонентов до 1,9 млн (доля увеличилась с 37% до 42%). У МТС абонентская база возросла на 7000 и составила около 1 млн (доля на рынке области не изменилась – 22%). СМАРТС снизила число абонентов на 120 000 человек до 900 000 (доля уменьшилась с 23% до 20%), а «Вымпелком» (ТМ «Билайн») – на 27 000 человек до 700 000 (доля сократилась на 1 п. п. до 16%).

Коммерческий директор «МСС-Поволжье» Алексей Тютин объяснил рост абонентской базы маркетинговыми акциями. В пресс-службе МТС от комментариев отказались. А гендиректор СМАРТС Андрей Гирев сообщил, что компания с начала года стала списывать неактивных в течение трех месяцев абонентов (до этого списывались только после полугода неактивности). Специалист по связям с общественностью самарского филиала «Вымпелкома» Екатерина Бурцева заявила, что оттока абонентов в области нет, а наблюдается стабильный рост.

Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова считает, что пока кризис не повлиял на отток абонентов. Однако в IV квартале абонентская база может сократиться на 0,5–1% из-за отказа клиентов от использования двух sim-карт и сокращения корпоративных программ.