«Евросиб» занял 1 млрд руб.

Транспортная компания группы «Евросиб» взяла у Сбербанка кредит в 1 млрд руб. на пять лет, но вместо покупки вагонов средства пойдут на финансирование текущей деятельности

«Евросиб»

группа компаний, занимается девелопментом и торговлей автомобилями, оказывает транспортные услуги. Владеет и управляет 11 800 вагонами. Развивает сеть железнодорожных терминалов в России. Компании группы контролирует гендиректор УК «Евросиб» Дмитрий Никитин. Оборот группы в 2007 г., по собственным данным, – $545 млн.

Сбербанк в конце прошлой недели выдал компании «Эксплуатация и ремонт вагонов и контейнеров» (ЭРВК), входящей в группу «Евросиб», кредит в 1 млрд руб. из кредитной линии в 2,5 млрд руб., говорится в совместном сообщении пресс-служб Северо-Западного банка Сбербанка и «Евросиба».

Договор об открытии кредитной линии на 2,5 млрд руб. на девять лет «Евросиб» и Сбербанк подписали в июне этого года. Средства нужны компании для развития транспортного и логистического бизнеса – в частности, для закупки новых вагонов, говорит директор по финансам «Евросиба» Павел Ильичев. В течение года «Евросиб» приобретал вагоны на собственные деньги, а теперь занимает для финансирования текущей деятельности и расплаты с контрагентами, рассказывает менеджер. Кредит взят на пять лет. Относительно июньской ставка выросла не более чем на 2 процентных пункта, говорит Ильичев, не называя ее.

«Евросибу» повезло, что он смог договориться с банком еще до кризиса, сейчас взять крупный и долгосрочный кредит очень сложно, сказал сотрудник одной из крупных российских железнодорожных компаний. Компании часто кредитуются для закрытия финансового года, говорит Владимир Скляревский, гендиректор инвесткомпании «Скиф». Железнодорожные перевозки падают, констатирует гендиректор агентства InfraNews Алексей Безбородов, поэтому 1 млрд руб. могут стать хорошей подушкой для транспортной компании на период кризиса.