МТС идет в «Эльдорадо»

МТС обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с заявкой о покупке ООО «Салон связи Эльдорадо», владеющего сетью сотовых салонов «Эльдорадо»
Д. Гришкин

ООО «Эльдорадо»

торговая сеть. Состоит из 1300 магазинов в 600 городах России и более 400 салонов связи в России и на Украине. Также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Общая площадь магазинов – 800 000 кв. м. владелец – Игорь Яковлев. Оборот – $5 млрд (2008 г., прогноз компании).

ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС)

сотовый оператор. Акционеры: 52,8% – АФК «Система», 46,7% – в свободном обращении. Капитализация на 26 января – $9,17 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2007 г.): выручка – $8,25 млрд, чистая прибыль – $2,07 млрд.

О заявке от МТС «Ведомостям» рассказал близкий к «Эльдорадо» менеджер. Такая заявка поступила в ФАС 20 января и сейчас изучается, подтвердил представитель ведомства. МТС подала заявку, но окончательное решение о приобретении ритейлера еще не приняла, утверждает директор по связям с общественностью сотовой компании Елена Кохановская. По ее словам, сейчас МТС проводит аудит салонов «Эльдорадо»; состоится ли сделка и по какой цене, будет зависеть от финансового состояния актива и его долговой нагрузки. «Кризис дает больше возможностей, чтобы построить собственную сеть дешевле и эффективнее», – добавляет Кохановская. Одновременно МТС проводит аудит другого сотового ритейлера – «Телефон.ру», заявку на приобретение которого подала еще в ноябре, напоминает она.

Если сделка с «Эльдорадо» состоится, это добавит МТС около 400 салонов. По данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас 100% ООО «Салон связи Эльдорадо» принадлежит «Тентеко лимитед» (ее владелец – Игорь Яковлев), которая управляет магазинами сети «Эльдорадо». Представитель «Эльдорадо» Илья Новохатский отказался от официальных комментариев.

Собственную сеть салонов связи «Эльдорадо» создало в 2005 г. А в ноябре прошлого года салоны были выделены в ООО «Салон связи Эльдорадо», говорил гендиректор группы компаний «Эльдорадо» Игорь Немченко; как раз тогда компания заявила, что готова вступать в переговоры о продаже сети. На контрольный пакет самого «Эльдорадо» тем временем претендует чешская PPF Group: как рассказали «Ведомостям» источники в одной из структур PPF Group и в «Эльдорадо», группа готова получить акции в обмен на долг в $500 млн. Представитель PPF Group Алексей Бехтин не комментирует интерес чешской компании к салонам связи «Эльдорадо».

По итогам 2008 г. «Эльдорадо» продала 2,3 млн телефонов, из них около 760 000 – через салоны связи, говорит Новохатский. То есть общая доля «Эльдорадо» на рынке продажи телефонов (в штуках) – около 6,5%, а доля ее салонов – около 2%, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Во втором полугодии 2008 г. доля «Эльдорадо» начала снижаться (в первом полугодии она составляла 7,5%) из-за проблем с поставками, говорит он. Эти проблемы решились к октябрю, когда «Эльдорадо» получило кредит на $500 млн от PPF Group, говорит Новохатский. Муртазин оценивает сеть салонов связи «Эльдорадо» максимум в $10 млн.