Ускоренная сборка

Британская TI Automotive, поставщик топливных и тормозных систем для автозаводов, собирается открыть производство во Всеволожске
Е.Кузьмина

TI Automotive

производитель автокомплектующих. Выпускает топливные и тормозные системы. Владеет почти 100 заводами в 27 странах мира. Владельцы – консорциум фондов под управлением Oaktree Capital Management LP и Duquesne Capital Management LLC. Выручка в 2007 г. – $2,8 млрд.

В январе компания TI Automotive на три года арендовала 2500 кв. м в производственно-складском комплексе Ленинградского сборочного завода во Всеволожске, рассказал заместитель гендиректора завода Дмитрий Гринченко. От подробных комментариев он отказался.

Российская «дочка» TI Automotive – ООО «Ти ай аутомотив», по данным «СПАРК-Интерфакс», зарегистрирована в марте 2008 г. в Петербурге. Ее гендиректор Юрий Данилов подтвердил, что у нее есть площадка во Всеволожске, но от дальнейших комментариев отказался.

TI Automotive поставляет из Европы на всеволожский завод Ford топливные и тормозные системы для Focus, рассказал источник на автопредприятии. Со II квартала поставщик собирается производить их во Всеволожске, утверждает менеджер. Объем производства на новой площадке, по его словам, будет достаточным для того, чтобы полностью обеспечивать потребности Ford. В начале января завод Ford достиг мощности в 125 000 автомобилей в год, сообщил вчера его гендиректор Грэй Гринвэй.

Производство TI Automotive стоит не более $50 млн, оценивает директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Он полагает, что на первом этапе компания развернет только сборку и тестирование своей продукции. Арендуя помещения, производитель минимум на год ускоряет запуск производства и сокращает инвестиционные расходы, считает Богданов. По его оценке, стоимость строительства собственного завода – $1000 за 1 кв. м. По данным Colliers, средняя арендная ставка на качественные производственные помещения – $100–120 за 1 кв. м в год.

TI Automotive не первый производитель комплектующих, решивший начать производство в России без строительства собственного завода. Johnson Controls с 2005 г. арендует цех в пос. Саперный, где выпускает сиденья для Focus. Компания рассматривает возможность строительства собственного производства, но пока не приняла окончательного решения, утверждает топ-менеджер Johnson Controls.

В конце прошлого года Magna на три года арендовала 12 000 кв. м на территории «Ижорских заводов», где будет выпускать пластиковые детали для Focus. Одновременно она проводит изыскательские работы на участке в 30 га в промзоне «Шушары», где планирует построить собственный завод.

Создавать свое производство только под объемы производства Ford невыгодно, TI Automotive скорее всего рассчитывает договориться о поставках на другие петербургские автозаводы, полагает Богданов.

Представитель Nissan отказался от комментариев. Связаться с представителями Toyota и General Motors вчера не удалось.