Каналы зовут к аудиту


В декабре в России могут появиться первые данные по независимому медиааудиту.

В ФАС состоялась презентация победителя тендера на проведение телевизионного медиааудита – британского агентства EMM, выигравшего тендер в сентябре 2008 г. EMM будет получать данные о ценах каналов от двух крупнейших российских селлеров – «Видео интернешнл» и «Газпром-медиа» (сейлсхаус одноименного холдинга) и на основе этих данных делать вывод, является ли цена на телерекламу справедливой для всех рекламодателей.

В 2005 г. рекламодатели пожаловались в ФАС, что «Видео интернешнл» завышает цены. Ведомство предложило выставлять рекламные контракты на открытые торги. Ассоциация коммуникационных агентств (АКАР) сочла, что это приведет к раскрытию коммерческой информации, и предложила взамен проводить медиааудит. На основе публично доступных данных аудита рекламодатель сможет соотнести свои затраты на телерекламу со среднестатистической ценой на рынке, говорит исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Заказчиком аудита и хранителем данных будет некоммерческое партнерство (НП) «Объединенный индустриальный комитет». Предполагалось, что у НП будет два учредителя – АКАР и «Русбренд». Но, как сообщил представитель АКАР Ринат Янбухтин, АКАР и «Русбренд» собираются привлечь в качестве третьей стороны НП телеканалы. По словам пресс-секретаря «Рен ТВ» Антона Назарова, каналы заинтересованы в участии в проекте, но решение о партнерстве «Рен ТВ» будет принимать после того, как увидит предложенные условия.

На регистрацию комитета уйдет около двух месяцев, считает Янбухтин, и в июне НП сможет заключить контракт с EMM. Тогда в декабре аудитор сможет передать комитету первые данные по ценообразованию на телерекламу.