Письмо несчастья

Клиенты ведущего интернет-брокера, недавно уличенного ФСФР в нарушениях, стали получать предложения о смене компании

«Финам»

Инвестиционная компания. Основной владелец – Виктор Ремша. Объем клиентских операций на ММВБ за февраль 2009 г. – 234,4 млрд руб. Активы – 21,9 млрд руб. (III квартал 2008 г., данные НРА). Капитал – 2,1 млрд руб.

«Баррель»

инвестиционная компания. Входит в группу компаний «Баррель». Объем клиентских операций на ММВБ за февраль 2009 г. – 5,9 млрд руб. Активы – 368,7 млн руб. (III квартал 2008 г., данные НРА). Капитал – 67,6 млн руб.

Один из клиентов «Финама» рассказал, что получил по почте письмо за подписью начальника клиентского отдела инвесткомпании «Баррель» Алексея Парфенова. Причем в тексте письма название компании «Финам» было написано через «нн». И говорилось, что у компании начались «те или иные проблемы». В пример автор приводил рост тарифов на обслуживание. С 24 февраля интернет-брокер «Финам» ввел новую плату для клиентов – 35 руб. (плюс НДС) за исполнение одного поручения. Это, по мнению автора письма, «первый звоночек». «Лишены квалификации ряд руководителей и контролеров. И вполне возможно, что эти события найдут свое продолжение. Уже сейчас (пока есть возможность) многие клиенты выводят свои активы из компании», – замечает в письме Парфенов. После чего предлагает «помощь и консультацию в вопросе распределения ваших рисков и спасения ваших активов».

На сайте компании «Баррель» сотрудник Алексей Парфенов действительно значится, но поговорить с ним вчера не удалось – его вчера вечером не было на рабочем месте. Его коллега, представившийся Антоном (фамилию назвать отказался), подтвердил, что подобное письмо рассылалось. Претензии со стороны Федеральной антимонопольной службы его не пугали: «Не я же лично отправлял письмо!» Он уточнил, что если клиент воспользуется помощью компании, то должен будет перейти на обслуживание в «Баррель». По оставленному мобильному номеру телефона Антона потом отыскать не удалось. Не было его и в офисе компании. Без ответа остался звонок в приемную компании – охранник заявил, что у сотрудников закончился рабочий день.

«О письмах от компании «Баррель» нам известно, нам их пересылают наши клиенты», – подтвердил представитель «Финама» Владислав Кочетков. Подобные письма приходили клиентам «Финама» в Иванове, Саратове, Ростове и Ульяновске. Но рассылку в регионах инициировал не «Баррель», а другие компании, сказал Кочетков. Называть их имена он отказался. Но пообещал, что «Финам» разберется с ними. «Мы стараемся решать такие проблемы в досудебном порядке, особенно в Москве, потому что руководители компаний друг друга знают, достаточно обратить их внимание на такие случаи – и все прекращается», – рассказывает Кочетков. Однако ряд исков, особенно в регионах, Кочетков считает неизбежными.

«Если нам предоставят эти письма и удастся доказать, что они рассылались определенной компанией, мы готовы обсуждать ситуацию, потому что здесь может быть нарушение законодательства о персональных данных, когда без согласия клиента информация о нем была передана другому лицу, и факт недобросовестной конкуренции», – говорит замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.