Алкогольные напитки


Самый выдающийся бренд этой категории – Johnnie Walker (принадлежит Diageo). Это один из крупнейших глобальных брендов, последние успехи которого связаны с показанными по всему миру рекламными роликами Keep Walking, которые начали демонстрировать в 1999 г. Его постоянным атрибутом остается логотип с фигурой шагающего человечка, а приоритетами – идеи прогресса, достижений и ритуалов, связанных с изменением социального статуса. «Это уже не про шотландских парней и девушек – они пытаются создать бренд, за которым действительно что-то стоит», – говорит Седдон. В целом все бренды виски показали в этом году хорошие результаты. Долгосрочный тренд изменился с употребления алкоголя вне дома на домашнее. Из-за рецессии и необходимости откладывать деньги теперь предпочтение отдается напиткам, которые легко приготовить дома: смешивать коктейли уже будет потруднее, отмечает Пирсон. «Именно простые бренды, надежные и традиционные, показывают хорошие результаты», – добавляет она. Одно из следствий кризиса проявляется в том, что потребители переходят с брендов класса супер- и ультрапремиум на премиум-бренды. Этот тренд особенно заметен на примере водки. Ведущий водочный бренд Smirnoff выиграл очень сильно, говорит Пирсон. (Самый дорогой алкогольный бренд, Hennessy, включен в категорию «Предметы роскоши»; его стоимость не изменилась и составляет $5,4 млрд.)