Безалкогольные напитки


Общая стоимость брендов этой категории выросла на 24% (больше лишь у операторов мобильной связи). Результат во многом обеспечен крупнейшим брендом сектора – Coca-Cola (включая Diet Coke, Coke Light и Coke Zero), подорожавшим на 16% до $67,6 млрд. Coca-Cola намного опережает конкурентов и занимает 3-е место среди крупнейших брендов мира. MBO отмечает несколько причин увеличения его стоимости: быстрый рост Coke Zero, упор на глобальный брендинг, интенсивное использование интернет-маркетинга. В остальном сектор рос в основном за счет энергетических напитков. Его самый выдающийся дебютант – Red Bull, по которому появилось достаточно данных, чтобы рассчитать его стоимость. Это единственный бренд безалкогольного/энергетического напитка, показавший хорошие результаты также и в смешанном с алкоголем виде благодаря его популярности в клубах и на вечеринках, отмечает Пирсон. По словам Седдон, это хороший пример бренда, имеющего ценность не только в ассоциации с самим продуктом. «Red Bull окрыляет», заряжая энергией разум и тело, – речь здесь вовсе не о высоком содержании кофеина в банке с напитком», – добавляет она. Со слоганом «Red Bull окрыляет» проводятся мероприятия для потребителей – например, соревнования по строительству летательных аппаратов. Работая над маркетингом вместе с потребителями, а не для них, Red Bull эмоционально объединяет их, говорит Уолш, и благодаря этому бренд воспринимается как отличный от других. Еще один дебютант в десятке крупнейших брендов сектора – Gatorade, что свидетельствует о популярности спортивных напитков. За исключением этих новичков самый большой рост стоимости показала Fanta, подтвердив, что расширение бренда в этой отрасли приносит заметную пользу. Первоначально это был напиток с апельсиновым вкусом, а сейчас существует 70 его разновидностей по всему миру, включая Fanta Orange Zero и Fanta Icy Lemon.