Поделились терминалами


Акционеры Global Ports видят в «Сбербанк капитале» потенциального инвестора: появление нового акционера «расширяет возможности развития наших терминалов и дальнейших инвестиций», сказал Мишин. А гендиректор «Сбербанк капитала» Ашот Хачатурянц верит, что «в долгосрочной перспективе такие проекты окажутся высокодоходными» (цитата по пресс-релизу). Терминалы действительно очень перспективный бизнес и у «Сбербанк капитала» есть шанс заработать на продаже доли через один-два года, после восстановления рынка, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. После кризиса Global Ports может стоить $300–400 млн, а сейчас – около $100 млн, отмечает он.

Global Ports Investments Plc

Портовый оператор. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2008 г.): выручка – $267,4 млн, EBITDA – $169,2 млн.

Сбербанк капитал» получил 10% акций портового оператора Global Ports (входит в «Н-транс»), сообщили компании в четверг, но сумму сделки не раскрыли. Акции были проданы владельцами Global Ports пропорционально долям, знает представитель «Н-транс». До сделки компания в равных долях принадлежала акционерам «Н-транс» – Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову. Николаев и Мишин отказались раскрывать условия сделки, получить комментарии Филатова не удалось.

Global Ports была создана в феврале 2008 г. из портовых активов «Н-транс». В нее вошли пять контейнерных терминалов на Балтийском море и на Дальнем Востоке (в 2008 г. переработали 1,326 млн TEU) и половина нефтяного терминала Vopak E.O.S. на Балтике (15,7 млн т).

Зачем потребовалось продавать долю Global Ports банку, стороны сделки не говорят и не отвечают на вопрос, проданы ли акции за долги. Чистый долг Global Ports на 31 июня прошлого года – $132,6 млн (более свежих данных нет). Кроме того, сейчас Сбербанк – один из кредиторов «Н-транс», говорит представитель этой компании. На прошлой неделе она сообщала, что планирует погасить выпуск еврооблигаций на $175 млн.