Дороже, чем Москва

ФСТ согласилась с предложением руководства аэропорта Сочи увеличить тарифы на обслуживание самолетов. Ставки вырастут на 25–45%, что превратит Сочи в один из самых дорогих аэропортов в европейской части страны

Регулярные рейсы из Сочи выполняют «Авиационные линии Кубани» (АЛК, входит в «Базовый элемент»), S7, «Аэрофлот-Дон», Sky Express, «Ютэйр», Austrian Airlines. Пресс-секретарь компании Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что изменение сборов повлечет рост цен на билеты, но, скорее всего, это коснется полетов зимнего расписания.

ОАО «Международный аэропорт Сочи»

входит в авиационный сектор «Базового элемента». За январь – май компания перевезла 286 062 пассажира (данные Транспортно-клиринговой компании). Акционер – «Базэл» (100%). Финансовые показатели (2007 г., СПАРК): выручка – 605,2 млн руб., чистая прибыль – 33,4 млн руб.

Ставки аэропортовых сборов (за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров) в международном аэропорту Сочи вырастут на 25–45%, сообщила Федеральная служба по тарифам (ФСТ). В результате расходы российских авиакомпаний на обслуживание одного воздушного судна (100 т максимальной взлетной массы, 100 пассажиров на борту) увеличатся на 32,5% до 58 600 руб. для внутренних рейсов (ВВЛ) и на 17,8% до 75 120 руб. для международных рейсов (МВЛ). Представитель пресс-службы ФСТ пояснил, что новые ставки начнут действовать после того, как Министерство юстиции опубликует эту информацию в «Российской газете», примерно через 1,5–2 месяца. Последний раз тарифы и сборы в аэропорту Сочи поднимали в октябре 2008 г. – тогда обслуживание судна выросло на 17,5% до 44 213 руб. на ВВЛ и на 10,7% до 63 740 руб. на МВЛ.

С предложением повысить сборы в ФСТ обратилось руководство аэропорта. Это связано с ростом себестоимости предлагаемых в аэропорту услуг и запуском в эксплуатацию в начале 2010 г. нового аэровокзального комплекса, пояснил гендиректор «Базэл-аэро» (управляет аэропортом Сочи) Сергей Лихарев. В результате пропускная способность аэропорта вырастет с 1000 человек в час до 2500, пассажиропоток к 2014 г. должен увеличиться до 2 млн человек в год.

В марте Внешэкономбанк подписал с аэропортом Сочи соглашение об открытии 10-летней кредитной линии на 5,4 млрд руб., гарантом по сделке должен был стать аэропорт Анапы (контрольный пакет принадлежит «Базэлу»), но Росимущество на собрании акционеров аэропорта Анапы проголосовало против таких гарантий.

После повышения расценки на услуги в аэропорту Сочи превосходят ставки в петербургских и московских портах (см. таблицу). В июле ФСТ также утвердила новые тарифы для аэропортов в Калининграде, Надыме и Магнитогорске. Лихарев утверждает, что помимо Сочи заявки на изменение тарифов в ФСТ подали также аэропорты Краснодара, Анапы и Ейска (всеми управляет «Базэл-аэро»), но пока процесс их рассмотрения затягивается.

Затраты на регулируемые услуги в себестоимости компании составляют не более 10%, поэтому оснований для повышения цен на билеты нет, говорит представитель АЛК. По его словам, существенно на цену влияют стоимость топлива, расходы на амортизацию воздушных судов и на персонал.