Крылья ЦСКА

«Аэрофлот» поможет ПФК ЦСКА сократить дефицит бюджета на 2009 г., который клуб оценивает в $11,4 млн: до конца недели национальный авиаперевозчик может стать титульным спонсором самого заслуженного футбольного клуба России

О том, что «Аэрофлот» подпишет спонсорский контракт с ЦСКА, вчера сообщили «Интерфакс» и «РИА Новости». Представитель ЦСКА уточнил, что о контракте будет объявлено в пятницу, об этом же говорит и топ-менеджер «Аэрофлота». По данным «РИА Новости», сумма контракта – $10 млн. Топ-менеджер «Аэрофлота» говорит, что сумма меньше и контракт подписывается только до конца 2009 г. Коммерческий директор ЦСКА Андрей Зарубьян и начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг не стали комментировать эту информацию. Прибыль «Аэрофлота» по МСФО за 2008 г. составила $167 млн (-48% к 2007 г.).

Денег «Аэрофлота» может хватить ЦСКА, чтобы выйти в 2009 г. почти на безубыточный уровень. В опубликованном в начале года бюджете ЦСКА указано, что клуб ожидает получить доход в $50 млн, а запланированные расходы – $61,4 млн. Доходы от спонсорства и рекламы были запланированы в $8,3 млн. На момент утверждения бюджета у клуба не было титульного спонсора, логотип которого размещается спереди на футболке. В 2006–2008 гг. игроки ЦСКА играли в форме с логотипом банка ВТБ (трехлетний контракт составлял около $20 млн), но с 2009 г. ВТБ стал титульным спонсором московского «Динамо». Один из руководителей Российского футбольного союза (РФС) рассказывает, что три года назад «Аэрофлот» был спонсором РФС, контракт составлял $2 млн на два года. «Но это было безденежное соглашение – на эту сумму «Аэрофлот» обещал оказать услуги по авиаперевозкам сборной по футболу. Услуги оказались не очень качественными, самолеты авиакомпания выделяла очень неохотно, – продолжает он. – Поэтому РФС не стал продлевать контракт и перешел на самостоятельную покупку чартеров». Топ-менеджер «Аэрофлота» говорит, что все условия контракта соблюдались, за исключением случаев, когда РФС требовал самолеты на внеплановые мероприятия.

Гендиректор московского футбольного клуба считает, что «Аэрофлот» также часть контракта может оплатить перевозками. Например, его клуб тратит на авиаперелеты до $2 млн в год. По мнению гендиректора, $10 млн за титульное спонсорство не платит сегодня никто в России, если не учитывать поддержку клубов его владельцами – а это 90% российского футбола.

В Европе продажа рекламных мест на футболках – один из основных источников доходов клубов. Авиакомпания Emirates (Дубай) является титульным спонсором лондонского Arsenal, Etihad Airways (Абу-Даби) – Manchester Сity. По данным исследования European Jersey Report, которое проводит агентство Sport+Markt, в 2007–2008 гг. английская премьер-лига получила за счет продажи рекламного места на майках 97,5 млн евро, в Германии клубы заработали 95,5 млн евро, в Италии – 71,8 млн евро, в Испании – 50,2 млн евро и Нидерландах – 39,5 млн евро.