Четыре новинки

К 10 моделям, которые выпускает калужский завод Volkswagen, прибавятся еще четыре легких коммерческих автомобиля
Д.Гришкин

Фольксваген рус

Производитель автомобилей, входит в группу volkswagen Выпуск автомобилей (2009 г.) – 62 000 шт.

На калужском заводе Volkswagen в начале июля стартовала сборка четырех моделей LCV: пассажирских и грузопассажирских Caddy, грузопассажирского Transporter, микроавтобусов Caravelle и Multivan, сообщила представитель «Фольксваген рус» Юлия Карулина. Все модели будут выпускаться только с передним приводом методом крупноузловой сборки (полноприводные будут поставляться с немецких заводов). Всего в этом году компания намерена выпустить около 1000 Caddy и 700 Transporter, по остальным моделям плана нет, говорит Карулина.

Теперь Volkswagen выпускает в Калуге 14 моделей, в разы больше остальных автогигантов, построивших заводы в России. Такова стратегия компании: перенос производства в Россию позволяет сократить затраты, объясняет Карулина. Благодаря этому коммерческие автомобили российской сборки будут дешевле импортных на 5–8%, обещает она, но точные цифры не называет. Сейчас импортная Caddy в салонах дилеров стоит от 585 000 руб., Transporter – от 784 000 руб., Caravelle – от 1,4 млн руб., Multivan – от 1,65 млн руб. Через несколько дней дилерам будут названы цены на LCV российской сборки и они поступят в продажу, говорит Карулина.

Volkswagen сможет ввозить комплектующие для LCV по льготной пошлине (0–3% вместо 15%) – ведь калужский завод работает в режиме промсборки. А пошлина на ввоз нового автомобиля составляет 30%. В перспективе на калужском заводе предполагается выпускать и Audi, решение об этом должно быть принято осенью, сказала пресс-секретарь Audi Russia Анна Трофимова.

Расширение модельного ряда – правильное решение: оно позволит загрузить мощности, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. «На конвейере завода можно создавать автомобили сразу нескольких классов, процесс сборки коммерческих и легковых машин очень похож, так что никаких отрицательных эффектов быть не должно». В прошлом году калужский завод Volkswagen выпустил 62 000 машин, на том же уровне завод хочет сохранить производство и в этом году, говорит Карулина. При этом компания ведет строительство производства полного цикла на 150 000 машин в год.

Но запуск производства LCV вряд ли даст заметную прибавку к общим продажам Volkswagen в России, ведь рынок коммерческих автомобилей упал сильнее, чем легковых. Продажи LCV Volkswagen, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии снизились на 38% (до 2893 шт.), в то время как легковых автомобилей – выросли на 4%.

Заявленный компанией план выпуска LCV на 2009 г. адекватен, такой объем машин можно продать, считает директор по маркетингу дилерской компании «Атлант-М» Евгений Созин. Снижение цены на коммерческие автомобили на 5–8% – серьезный аргумент для покупателей, продолжает директор A.T. Kearney Евгений Богданов. Кроме того, Caddy стоит меньше 600 000 руб. и может войти в расширенную правительственную программу льготного кредитования. В теории это возможно, но надо подать заявку, говорит чиновник Минпромторга.

«Компания проводит довольно агрессивную политику по завоеванию доли рынка. Сейчас она стремится приучить покупателей к своим машинам, и потом им будет трудно пересесть с них на более дешевые машины», – считает эксперт.