Пицца по-фински


Papa John’s

Сеть пиццерий из 3000 ресторанов. Основана 25 лет назад в США предпринимателем Джоном Шнаттером. Занимает 3-е место в мире по числу пиццерий (после Pizza Hut и Domino). Финансовые показатели (2008 г.): выручка Р $1,1 млрд, чистая прибыль Р $36,8 млн.

Фонд CapMan Russia Fund, принадлежащий финскому CapMan, объявил о приобретении 49% долей в компании ООО «4 Papas», держателе мастер-франшизы американской сети пиццерий Papa John’s в России, говорится в совместном пресс-релизе сторон. «4 Papas» сейчас управляет девятью ресторанами в Москве. Сумма сделки не раскрывается. Ханс Кристиан Далл Нигард, директор по инвестициям CapMan, отметил, что она находится в обычном для фонда коридоре – $5–15 млн. По его словам, фонд продолжает искать в России объекты для вложения аккумулированных на инвестиционные цели 100 млн евро и при этом проявляет большой интерес к сектору фастфуда, растущему даже в кризис. Так, у «4 Papas» за последние шесть месяцев выручка росла даже в валютном исчислении, говорит Далл Нигард.

С помощью инвестора компания надеется значительно увеличить сеть, выйдя за пределы Москвы. «Мы будем открывать около 10 ресторанов ежегодно, нас интересуют все города-миллионники. Это будут рестораны с небольшим количеством посадочных мест, поскольку акцент мы сделаем на доставке пиццы клиентам», – рассказал «Ведомостям» Крис Вайнн, совладелец «4 Papas». Стоимость открытия одного ресторана под ключ (включая персонал, оборудование и парк из 10–20 автомобилей) он оценивает в $400 000–600 000. Средний чек – 500 руб.

В 2008 г. оборот российского ресторанного рынка составил более 442 млрд руб. (учитывались города с населением более 100 000 человек), при этом на Москву пришлось 159,6 млрд руб., говорит Валерия Силина, PR-директор корпорации «Ростик групп». По данным компании «Бизнес аналитика», на конец 2008 г. в Москве работали 245 демократичных ресторанов итальянской кухни. Сеть Papa John’s занимает третье место среди пиццерий по числу точек, после лидера Il Patio и сети Pronto.