Daimler поможет ГАЗу строить легкие коммерческие грузовики

Группа ГАЗ после потери британского LDV начала поиск нового партнера для производства коммерческого транспорта. «Ведомости» узнали, что переговоры идут с Daimler
В.Баранов

Группа ГАЗ

автопроизводитель. акционер– «Русские машины» Олега Дерипаски (61%). Финансовые показатели (2009 г., РСБУ, 9 месяцев): выручка – 8,5 млрд руб., чистая прибыль – 2,8 млрд руб.

Группа ГАЗ фактически нашла партнера, в сотрудничестве с которым будет разрабатывать и производить легковую коммерческую технику (LCV), рассказывал «Ведомостям» в конце 2009 г. председатель правления ГАЗа Сергей Занозин. Но компанию он не назвал, пообещав сделать это в январе 2010 г.

Партнером ГАЗа может стать немецкий концерн Daimler, слышал сотрудник другой компании-автопроизводителя. Daimler действительно ведет переговоры о сотрудничестве в области производства LCV с несколькими российскими компаниями, одной из которых является группа ГАЗ, подтвердил «Ведомостям» директор по маркетингу и продажам малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Джейсон Номикос. Партнерство может принять различные формы, этот вопрос сейчас обсуждается, сказал он. Один из вариантов – создание совместного предприятия по производству LCV, добавил Номикос, но модели, которые Daimler хочет производить в России, не назвал. Представитель группы ГАЗ от комментариев отказался.

Daimler уже имеет партнера в России – «Камаз». Немецкая компания владеет 10% его акций, а сейчас она ведет переговоры с «Тройкой диалог» (владеет 44,4% акций «Камаза») об увеличении доли. Осенью прошлого года Daimler и «Камаз» создали два СП, которые будут заниматься сборкой и продажей в России тяжелых грузовиков Mercedes-Benz и малотоннажных грузовиков Fuso. Новых проектов с Daimler пока не обсуждается, уверяет представитель «Камаза». Кроме ГАЗа крупный игрок в сегменте LCV в России «Соллерс». Ее представитель сказал, что переговоров с Daimler компания также не ведет.

Поиск нового партнера в сегменте LCV группа ГАЗ начала после того, как потеряла британский завод LDV. Его компания Олега Дерипаски приобрела в 2006 г. за $40,7 млн. Технологии LDV по выпуску микроавтобусов под маркой Maxus ГАЗ собирался использовать для разработки «Газелей» следующего поколения. Но в июне 2009 г. LDV была объявлена банкротом, ее активы выкупила китайская Eco Concept.

Сегмент LCV в России сильно пострадал от кризиса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, рынок упал на 49%, продажи ГАЗа – на 53% до 51 983 машин, а легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz – на 55% до 1385 машин. Для Daimler важно в первую очередь получить доступ к широкой дилерской сети ГАЗа, это позволит быстро нарастить продажи, полагает директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. А ГАЗу такое сотрудничество позволило бы получить технологии для развития «Газели», отмечает он. Вдобавок ГАЗ ведет переговоры с двумя-тремя возможными партнерами относительно производства автобусов и грузовиков, заявил на автосалоне в Детройте президент группы ГАЗ Бо Андерссон (цитата по Bloomberg).