Терминал на вырост

Морской порт Санкт-Петербурга собирается ввести в строй новый контейнерный терминал, хотя мощности существующего недозагружены

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

Управляющая компания. Основной владелец – UCL Holding (97%, бенефициар – Владимир Лисин). Выручка за 9 месяцев 2009 г. – 1 млрд руб. Прибыль – 52,6 млн руб. Управляет Первой, Второй, Третьей и Четвертой стивидорными компаниями.

В прошлом году группа «Морской порт Санкт-Петербург» инвестировала в расширение и модернизацию мощностей своих стивидорных компаний около 2,1 млрд руб., сообщила ее пресс-служба. Из них 1,5 млрд руб. потрачено на строительство и приобретение оборудования для первой очереди контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании. Терминал мощностью 350 000 TEU в год планируется открыть во II квартале этого года.

В мае 2007 г. «Морпорт СПб» принял программу реконструкции до 2015 г. стоимостью 19 млрд руб. Она, в частности, предполагает строительство контейнерного терминала пропускной способностью до 1 млн TEU в год и рефрижераторного терминала на 1 млн т в год.

Пропускная способность всех контейнерных терминалов Большого порта Санкт-Петербург – около 2 млн TEU, говорит топ-менеджер одного из стивидоров. «Морпорт СПб» принимал программу развития, когда поток контейнеров рос на 30% в год, но в 2009 г. объем контейнерных грузов резко сократился, недостатка мощностей в Петербурге нет, считает менеджер.

По данным администрации порта, в 2009 г. петербургские стивидоры обработали 1,3 млн TEU – почти на 25% меньше, чем в 2008 г. Первый контейнерный терминал, «Петролеспорт» и «Моби Дик» сократили перевалку этого вида грузов на 4%, 60% и 45% соответственно.

В этом году контейнерные перевозки в Петербурге вырастут на 15–20% максимум до уровня 2007 г., прогнозирует гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.