Для премьер трехмерных фильмов не хватает кинотеатров

Голливудские студии, вдохновленные успехом «Аватара», наперегонки выпускают 3D-фильмы. Для их премьер в США уже не хватает трехмерных залов

Студии объявили, что выпустят больше 20 трехмерных фильмов в этом году, пишет The Wall Street Journal. Но в борьбе за экраны эти дорогостоящие картины буквально пожирают друг друга. По данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров США, в начале 2010 г. менее чем 10% из 40 000 экранов в Америке были оснащены 3D-оборудованием. Ежемесячно к ним добавляется еще примерно по 250 3D-экранов, что позволит увеличить их число к концу года минимум до 5000, но трехмерных премьер в ближайшие полгода так много, что конфликты неизбежны. «Сейчас в прокат выходит больше 3D-фильмов, чем может разместиться на экранах, – признает Патрик Коркоран, директор по исследованиям ассоциации, – что ставит и кинотеатры, и студии в очень трудное положение».

В начале марта на экранах стартует «Алиса в Стране чудес», притом прокат «Аватара» еще не закончен и некоторые кинотеатры беспокоятся, что не смогут показывать сразу оба фильма. А в апреле в прокате столкнутся сразу три больших 3D-фильма: «Алиса», «Битва титанов» и «Как тренировать дракона». Некоторые владельцы кинотеатров жалуются, что создатель «Битвы титанов» – студия Warner Bros. пообещала отказаться от премьер других своих фильмов в кинотеатрах, которые не дадут преимущество ее мультфильму. Представитель Warner Bros., правда, это категорически отрицает.

До 2009 г. киноиндустрия США теряла прибыль, но массовый запуск 3D-технологий внушил ее участникам оптимизм. Оказалось, что зрители готовы платить дополнительные $3 за каждый билет на трехмерные картины. Для высокобюджетных фильмов, которые выходят в мировом прокате, 3D-версия может увеличить прибыль на 25%. К примеру, 75% своей выручки, превысившей $2 млрд, «Аватар» собрал в трехмерных залах.