Вектор


Обогнать «Сапсан»

«Сапсан» – новая веха в развитии отечественных железных дорог, восторгался президент РЖД Владимир Якунин в минувшем декабре. «Сапсан» и правда выглядит очень современным на фоне отечественного железнодорожного хозяйства. Но говорить о наступлении новой эпохи в российских железнодорожных перевозках не приходится. Да, в этом году высокоскоростное движение будет налажено между Москвой и Нижним Новгородом и между Питером и Хельсинки, но до 2030 г. высокоскоростные поезда планируется пустить еще в Смоленск – и всё.

Сравнивать Россию с Китаем даже обидно. Через пять лет по планам правительства железнодорожная сеть страны должна вырасти на 30 000 км, причем в основном за счет высокоскоростных магистралей, в результате Китай вплотную подберется к России по протяженности железных дорог. Но что обиднее – Китай, который еще несколько лет назад не умел производить современную железнодорожную технику, ныне готов бросить вызов мировым лидерам – Siemens, Alstom, Bombardier и Kawasaki, пишет Financial Times. Китайские производители железнодорожной техники нацелены и на рынки других стран, в том числе в Австралии и США, а их доходы, по подсчетам McKinsey, взлетят с $10 млрд в 2004–2008 гг. до $50 млрд в 2009–2013 гг. Кажется, Россия скоро потеряет очередное первое место.

Недаром аськой зовут

Онлайн-мессенджер ICQ впервые официально раскрыл размер российской аудитории – около 18,5 млн пользователей в месяц. В мире с помощью ICQ ежемесячно общаются 42 млн человек, рассказал управляющий директор ICQ Элиав Моше, таким образом, на Россию приходится 44% всей аудитории. А ежедневно ICQ используют около 8,8 млн россиян. Это пользователи не только официального клиента ICQ, но и других мессенджеров, основанных на ее протоколе, вроде Adium или QIP, сказал Моше. Сколько россиян используют официальный клиент ICQ, Моше не говорит, лишь ссылается на экспертов: аську предпочитают около 62% российских пользователей мессенджеров. Второй по числу пользователей рынок ICQ – Германия, там этот мессенджер используют примерно 9 млн человек в месяц. Но в целом по миру ICQ совсем не самый популярный из мессенджеров – он уступает по количеству пользователей и MSN от Microsoft, и AOL Instant Messenger. Недаром AOL, купившая ICQ в 1998 г., теперь продает компанию. Не случайно, видимо, и то, что среди претендентов на ICQ – российские Digital Sky Technologies и «Профмедиа».